6 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Я приехал в Лондон ради того, чтобы попытаться выиграть Итоговый»

      Интервью 16-кратного чемпиона турниров «Большого шлема», первой ракетки мира Рафаэля Надаля, взятое агентством EFEвчера во время приема, организованного спонсорами Рафы из  компании Dеkton. Опубликовано в испанской газете As.

рафа

- Как дела с коленом?

- Колено в порядке, и надеюсь, и дальше будет в порядке. Мы хорошо поработали над тем, чтобы его восстановить, теперь пришло время проверить его в деле. Следующие несколько дней будем тренироваться на О2 Арене, чтобы понять, как идет процесс.

- Ваше участие в Итоговом не под вопросом?

- В жизни есть не так много того, в чем можно быть уверенным. По сути, только одна вещь (Рафа – философ. Стоик, я бы сказал. – прим.иперев.).  Но если я приехал в Лондон, то только затем, чтобы сыграть. В противном случае меня бы тут не было и я бы не стал продлевать сезон, если бы не думал, что играть готов и могу быть конкурентен. Я здесь, чтобы попробовать выиграть турнир. Это моя надежда и моя мотивация, и я работаю для того, чтобы все это осуществить.

- Титул Итогового – единственный большой титул, которого не хватает в вашем послужном списке. Поражения в финалах 2010-го и 2013-го добавляют экстра-мотивации?

- Ни победы, ни поражения мотивации не добавляют. То, что случилось в прошлом, никак не влияет на то, что случилось или еще случится в настоящем, и моя мотивация на каждый турнир одна и та же – отдать все и постараться сыграть так хорошо, как в моих силах. Иногда получается лучше, иногда хуже, но когда я выхожу на корт на любом турнире, я всегда стараюсь сделать максимум.

- В результате жеребьевки вы попали в группу А вместе с Домиником Тимом, Григором Димитровым и Давидом Гоффеном. Является ли эта группа достаточно простой априори?

- Слушайте, на любом крупном турнире и на ТБШ ты в каком-то смысле зависишь от жеребьевки, но трудность или, напротив, легкость сетки зависит от того, как ты сыграешь, сетка может открыться или, наоборот, стать еще жестче, здесь же ты знаешь, что играть придется против восьмерки лучших, здесь у тебя намного меньше дыр в сетке и ее в принципе тоже можно либо облегчить своей игрой, либо сделать труднее, но надо понимать, что тут либо ты сразу играешь на все 100%, либо сделать что-то правильно не представляется возможным. Так что тут надо показывать все лучшее сразу со старта.

- Ваш старый друг Роджер Федерер возглавил группу В, в которую вошли Александр Зверев, Марин Чилич и Джек Сок. Финал будет вы против него?

- Я здесь для того, чтобы постараться попасть в финал и выиграть его, и если это будет против Федерера, тем лучше.

- На Итоговом в этом сезоне много новых лиц, но нет ни Энди Маррея, чемпиона прошлого года, ни Новака Джоковича, ни Стэна Вавринки. Знаменует ли это смену поколений в туре?

- Не сомневаюсь, что молодые игроки здесь для того, чтобы задержаться надолго, а мы, в конце концов, когда-то уйдем, и придет время, когда на экранах телевидения мы будем видеть молодые лица, и не мы будем им противостоять. Молодые хороши, думаю, что приходит новое высококлассное поколение. Однако же не стоит забывать о том, что отсутствие нескольких сильных травмированных игроков, например, Энди и Новака, сыграло молодым на руку. На некоторых Мастерсах тем же Звереву и Соку, к примеру, здорово помогло отсутствие многих игроков топ-класса, да и из нового поколения здесь играет только Зверев.

- Вы приехали в Лондон, собрав хороший урожай титулов числом шесть, включая ваш десятый Ролан Гаррос и третий ЮСО. Если у вас получится выиграть Итоговой, можно ли будет счесть этот сезон лучшим в вашей профессиональной карьере?

- Сезон вышел фантастический, особенно если учесть, откуда мы выбирались, но не думаю, что это был мой лучший год. Да, сезон был жаркий, я играл в очень хороший теннис, боролся за титул практически в каждом турнире, в котором участвовал, но что делает меня сосем довольным, так это то, что вплоть до инцидента в Париже я был здорово, что на данном этапе карьеры для меня очень важно. Мне важно получать удовольствие от того, что я делаю. И я надеюсь, что продолжу делать это еще несколько лет, так что нет, этот сезон был хорош, но не был лучшим.

- В 2018-м вам исполнится 32 года. Вы видите в Федерере пример того, как можно продлить долголетие, отказываясь от участия в каких-то турнирах и составляя сильно выборочный календарь?

- Нет двух людей, которые были бы идентичны. Федерер не тренируется так, как это делаю я, и календарь у него не такой, как у меня, но и у меня, скорее всего, не может быть такого же, как у него, календаря, ведь то, что работает в случае с одним игроком, не сработает с другим. Важно видеть и понимать, что происходит вокруг, что получается удачно, а что нет, ведь в нашем мире очень трудно придумать что-то новое, копировать проще и легче. Конечно, можно пробовать повторять то, что принесло кому-то хороший результат, и думать, что у тебя тоже получится, но не думаю, что календарь Федерера походит мне. Я буду делать то, что потребуют тело и мозг. Так  поступал всю свою жизнь.

- Вы принимаете весьма живое участие в работе вашей академии. Насколько этот проект важен для вас, насколько вы считаете его своим?

- Да, это  проект мне чрезвычайно важен именно потому, что я считаю его своим, в том числе и на эмоциональном уровне. Это центр, в котором работает сразу несколько бизнес-проектов, и главный – академия, в которой обучаются дети со всего мира, причем не только совершенствуя теннисные навыки, но и чисто человеческие. Ведь наши студенты не только тренируются, но и получают общее образование. Есть у нас и медицинский центр, вообще любые условия, в которых могут нуждаться дети, и даже больше. Хотелось бы мне иметь все это, когда я сам был ребенком.

Я счастлив от того, что у меня есть этот центр, в который могут прийти любые люди, жители Манакора и не только, продуктивно провести время в тренажерном зале, в спа, поиграть в теннис или какие-то другие спортивные игры. Это проект очень важен и на социальном уровне: у нас есть музей, большая часть денежных поступлений от которого идет в мой Фонд. Это проект, который осуществляется с громадным энтузиазмом, он – очень важная часть моего настоящего и еще более - моего будущего.

- Вы, как большой любитель футбола вообще и сборной Испании в частности, как относитесь ко всем этим дебатам вокруг новой формы национальной команды?

- Честно говоря, эти дебаты кажутся мне абсурдными, это все какой-то цирк, в котором я не хочу принимать участия (а что там с испанской формой, кто в курсе? – прим.перев.). В конце концов какое имеет значение, в чем играть? Главное – Испания принимает участие в финальной стадии чемпионата мира. У нас молодая и азартная команда, и это единственное, что волнует лично меня, остальное – цирк. Мы дошли до момента, когда способны устроить цирк из обычной футболки!

 

 

https://as.com/tenis/2017/11/08/final_atp/1510177735_046790.html