6 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Мне безразлично, кто здесь играет, а кого здесь нет»

   Пресс-конференция первой ракетки мира Рафаэля Надаля после победы в матче третьего круга USOpen над аргентинцем Леонардо Майером – 6:7 (3:7), 6:3, 6:1, 6:4. Впервые с 2011 года Надаль стал четвертьфиналистом всех четырех турниров «Большого шлема» в сезоне

Рафа Халк

 

   - Вы медленно начали сегодня, проиграв первый сет на тай-брейке. Что, по вашему мнению, стало причиной столь медленного старта? И что позволило вам переломить ход матча и реализовать брейк-пойнт после 13 неудачных попыток?

   - Не хочу с вами спорить, однако с моей точки зрения старт не был медленным. Медленным он был только с точки зрения реализации бп. Когда у тебе столько бп, ты создаешь себе массу возможностей, больше, чем обычно. И если бы удалось реализовать хотя бы пару-тройку из них, это была бы совсем другая история и вы бы сейчас задавали совсем иные вопросы, нет?

   Естественное, если ты не реализовываешь свои шансы, а соперник – хороший игрок, ты получаешь тай-брейк. Я ошибся, он сыграл хорошо, несколько раз сильно подал, и я тай проиграл.

   Конечно, когда проигрываешь сет, имея в три раза больше возможностей, чем соперник, то да, ты оказываешься в опасности. Но после того, как я в конце концов реализовал бп с 14-й попытки, матч стал категорически иным.

   - При отсутствии на турнире некоторых обладателей громких имен, после серии неожиданных поражений, не думаете ли вы, что те парни, которых мы обычно не видим в третьем круге мэйджоров, получают экстрамотивацию? Оказывает ли это дополнительный прессинг на вас или Роджера?

   - Буду с вами откровенным. Я вообще не думаю об этом. Я думаю только о своем следующем матче, о том, чтобы постараться сыграть хорошо. И мне безразлично, кто здесь, а кого здесь нет.

   В конце концов, если я играю хорошо я получаю шансы на борьбу за серьезные вещи. Если нет, то не получаю. Так что имена не имеют значения, нет? Предполагается, что каждый будет играть хорошо или не очень. Моя цель играть хорошо, и я не ощущаю никакого дополнительного давления от того, что некоторых хороших игроков тут нет. Мое давление всегда одинаковое. Мотивация всегда одна – мне нужно хорошо провести турнир, который я люблю, на котором в прошлом имел успех и на котором у меня всегда хороший контакт с публикой.

   Вот это и есть мой прессинг. А об остальном я не думаю слишком много.

   - После того, как вы наконец-то реализовали брейк-пойнт во втором сете, вы подряд выиграли несколько геймов. Как по вашим ощущениям – это было все, что нужно, чтобы переломить ход матча? Вы предчувствовали этот момент?

   - Конечно, когда ты имеешь шансы взять подачу соперника по сути в каждом гейме и не реализуешь их, наваливается определенный стресс. И конечно, когда я наконец-то сделал это, все изменилось. Я смог заиграть более свободно, начать лучше атаковать с форхенда. Я стал больше пробивать с фх по линии, потом несколько раз хорошо пробил с бекхенда. Думаю, что уровень тенниса после этого брейка был позитивным. Надеюсь, что последние три сета станут для меня поворотным пунктом, потому что, с моей точки зрения, сегодня в завершающей части матч я играл гораздо лучше, чем в предыдущие дни.

Рафа вамос

 

   Такие матчи нужны. Теперь я получил шанс на продолжение борьбы, на то, чтобы постараться сделать все правильно, нет? Я во второй неделе. Это важно. Уже выиграл три матча. Это тоже важно для меня. Теперь меня ждет непростой соперник, каверзный, талантливый, играющий агрессивно и хорошо. (Лично я Долгополова просто боюсь, потому что он напоминает мне курицу с отрубленной головой – настолько хаотичен и непредсказуем его теннис. – прим.перев.) Сегодня он одержал легкую победу, да и против Бердыха играл хорошо. Будет трудно. Но для меня это еще одна возможность постараться сыграть лучше, чем уже сыграл.

   - Почему вы называете Долгополва трудным и каверзным соперником?

   - Я у еж с ним играл. Пару лет назад проиграл ему в Индиан Уэллс, в этом сезоне играл против него в Брисбене. И знаю, что должен сыграть хорошо. Он будет агрессивен, у него есть способность очень быстро и очень рано пробивать по мячу. Так что если я сам не буду играть агрессивно, долго не продержусь, и если позволю ему играть с удобных для него позиций, будет очень, очень тяжело.

   Мне нужно будет играть агрессивно. Мне нужно будет чувствовать, что, когда я пробиваю с форхенда, он не в состоянии будет получать преимущество в розыгрышах. Такова моя цель.

   - После предыдущих матчей вы говорили о том, что нервничаете. А как сегодня? Дела обстоят лучше в ходе матчей, или же вы по-прежнему нервничаете больше обычного?

   - В конце нет. В начале, конечно, из-за нереализованных бп слегка нервничал.

   Тут было много всего намешано. Чуть нервов, чуть удачи. Я успокоился, заиграл лучше. Если бы такое произошло на более ранней стадии матча, возможно, эффект наступил бы быстрее, и я, возможно, смог бы победить в трех сетах.

   Но я не жалуюсь, ибо с моей точки зрения здорово, что я, имея по ходу матча массу серьезных поводов для расстройства, этого не сделал. Продолжал сражаться за каждое следующее очко с правильным боевым настроем, с правильным отношением и подходом. Для меня это самое важное.

   Сегодня я справился с довольно сложной ситуацией. Это весьма позитивно. Я этому очень рад. Я понимаю, что не могу постоянно играть предельно хорошо, но для меня самым важным является то, что я каждый раз стараюсь сделать все, что в моих силах, играю с нужной интенсивностью и постоянно мотивирован на то, чтобы выиграть матч, даже когда дела идут не слишком хорошо.

   Это все, чего я могу от себя требовать. Играть лучше, играть похуже, это кое-что, что не всегда поддается контролю.  Но уровень на месте, потому что я хорошо поработал на тренировках. Поэтому в конце каждого матча я начинал играть лучше.

(Фрагмент про дисквалификацию Фоньини опускаю – это, на самом деле, мало интересно.  Прим.перев.)

 

   - Вы известны своей приверженностью к тяжелым тренировкам, своей любовью к этому виду спорта. В эти дни мы часто слышим, как некоторые молоды игроки говорят, что не отдаются делу на 100%, что им скучно, что они играют только ради денег, отдаваясь процентов на 50. Что вы думаете, когда слышите подобные слова от своих коллег?

   - Любой свободен говорить и делать, что ему заблагорассудится. Мы живем в мире, где каждый может говорить все, что угодно. Что же касается вопроса, идеальна такая ситуация или нет, анализировать не собираюсь. Вы и так знаете, что лучше и важнее для моего образа мыслей, моего понимания спорта, так что ничего никому объяснять я не буду.

Точно Халк

 

 

http://www.usopen.org/en_US/news/interviews/2017-09-02/2017-09-02_rafael_nadal_interview.html?chip=1

 

Фото: USOpen, AFP, AP