5 мин.

Онлайн-магазин Sports.ru

Как мы видим, Sports.ru медленно начинает двигаться в сторону своего он-лайн магазина. Как специалисту в электронной коммерции и фанату Sports.ru мне всегда было интересно смотреть за происходящим со стороны. Скажу сразу, сначала всё было очень плохо. Ниже я напишу об ошибках, допущенных ребятами и расскажу о своей e-com мечте, связанной со Sports.ru

Для лучшего понимания текста, вам лучше посмотреть мой пост про сайт ФК "Спартак" в этом блоге, там есть описание терминов, которые будут использованы и в этой статье.

Первоначальные грехи он-лайн магазина Sports.ru

Sports.ru решил зайти на рынок своего мерча, воспользовавшись резонансной победой Ливерпуля над Барселоной и сделав футболки с таким же принтом, какой был у Мухаммеда Салаха, пропускавшего тот матч и мемом, родившимся в комментариях на сайте.

Набор первых футболок, появившихся в магазине Sports.ru

Ситуационный маркетинг – это хорошо, но выходить без базовой коллекции с логотипом сайта немного странно. Не удивительно, что из-за поспешного старта сразу стали вылезать косяки, свойственные проектам, за которыми не следят на постоянной основе (а магазин Sports.ru отдан на аутсорс ребятам, которые делают шоп для вДудя и теперь Красавы). Приоритет проектов, думаю, понимаете.

Забавнейший косяк на раннем этапе работы магазина

На тот факт, что действия команды Sports.ru и ребят, занимающимся магазином на аутсорсе не согласованы указал еще один большой фейл, случившийся в день вручения премии и релиза футболок с яйцами.

В день, когда на главной странице была выставлена ссылка на он-лайн магазин, кто-то забыл оплатить защищенный протокол на поддомене. И поэтому примерно 3 часа сайт не открывался. Ну как так? 😂 😭

Учитывая, что проект не является приоритетным в портфолио ребят, которые им занимаются, на вопросы, касающиеся юзабилити просто забили. Дефолтный шаблон, который в магазине Красавы и Дудя хоть немного, но улучшили, тут остался без каких-либо улучшений. Это очень плохо.

Попробуйте с главной store.sports.ru выбрать раздел "Все футболки". У вас не выйдет. В него нет перехода с главно страницы.

Для сравнения, в тот же шаблон в магазине Красавы добавили баннеры и категории товаров на главную.

Главная страница магазина krasavastore.ru

Карточка товара store.sports.ru свёрстана очень плохо. На первом экране слишком много никому не нужных белых пятен. Никто не занимался подкручиванием выбранного шаблона.

При оформлении заказа раньше вылезал еще один очень смешной косяк. Не знаю, есть ли он сейчас, не стал делать новый тестовый заказ.

Все технические проблемы сайта store.sports.ru связаны с тем, что ни для Sports.ru ни для ребят на аусторсе – это не приоритетный проект. Надеюсь, в скором времени, с ростом оборотов, всё починят.

Моя e-com мечта на Sports.ru

Совершенно понятно, что на своем мерче далеко не уедешь. Даже если он с, скорее всего, высокой маржинальностью (как новый капитанские повязки) или крутой (новая форма а-ля мерч вДудя на фотографии с капитанской повязкой).

Поэтому я мечтаю, чтобы Sports.ru стал площадкой, где молодые русские околоспортивные бренды находили свою аудиторию. Приведу в пример два таких.

Магазин thetaste.ru делает классные футболки с вышивкой на спортивную тематику. Сейчас у них в инстаграме всего 2467 человека. Им явно нужна подогрется спортивная аудитория. Они были бы счастливы получить доступ к читателям Sports.ru А читатели Sports.ru с радостью бы узнали о классном русском молодежном бренде. Специально выкладываю ниже свою фотографию в майке этих ребят.

Класснейшая футболка с вышитым Дзюбой, напоминающая всем нам об эмоциях лета 2018-го.

Рассмотрим второй пример. Магазин молодого дизайнера из Казани, увлекающегося баскетболом. Костя сделал классную коллекцию из толстовок, футболок и аксессуаров. Сейчас у него в инстаграме меньше 1000 подписчиков.

Очевидно, что можно отыскать десяток молодых русских околоспортивыных брендов, которые были бы счастливы иметь доступ к аудитории Sports.ru

Спортс, давайте сделаем не очередной магазин мерча, а что-то крутое, рок-н-ролльное и необычное!