5 мин.

Каждый Судья-Информатор Желает Знать Где Сидит Этот М...к Который Музыку Крутит (из личного опыта)

 Помню, когда я первый раз вошел в Ледовый Дворец через служебный вход... Ну ладно, вру, конечно, ходил я через эту служебку и раньше, только с хоккеем это не связано аж никак. Когда я первый раз пришел в Ледовый в статусе звукорежиссера хоккейного клуба меня больше всего интересовал вопрос — где же меня посадят. Воображение рисовало роскошную аппаратную, уставленную большими экранами, пультами, компьютерами... Меня в такую сводили. На экскурсию. Потом спустили на служебный этаж и, одновременно, на грешную землю, подвели к борту и сказали: «Вот, здесь ставишь пульт, стол сам найдешь где-нибудь в подтрибунке, разъемы какие? Ага, значит втыкаешься сюда. Розетка 220 там». Сказать, что я был обескуражен — ничего не сказать. Прошло время, я насмотрелся на разные условия размещения — комментаторские, аппаратные, ложи и тд. Мне самому не раз предлагали переехать в более человеческие условия. Но я понял, что это место самое удачное и от всех предложений вежливо отказывался. С верхних ярусов, где расположены аппаратная, комментаторские кабинки, ложи — открывается великолепный вид на сам хоккей. Кто кому не отдал, а кто не забил, какую из двух самых распространенных стратегий - «бей-беги» или «вата медицинская, асептическая» предпочитают тренеры играющих команд, кто из молодых проспектов активнее протирает трусы на скамейке запасных — эти и другие важные хоккейные детали лучше видно именно с этих мест. Но работать там лично мне будет сложно.

 

Итак, барабанная дробь, вот оно — идеальное место для хоккейного звукорежиссера!

 

Под ногами корка льда от воды подтекающий под бортиком,

 

сам бортик в который с упоением бьются хоккеисты, сотрясая мой стол, шайбы перелетающие верхом и только чудом до сих пор ничего не угробившие из техники, холодрыга и, на сладкое, гостевой сектор прямо в ухо. Прелесть, правда? Мне тоже нравится. Но нравится мне это место по другим причинам. Посмотрим на этот кусочек ледового ада с точки зрения работы. Прямо передо мной идет сам хоккей, (ну пока там идет раскатка, а во время матча будет не до фотографий)

 

и пусть я не всегда могу рассмотреть какие-то детали у противоположных ворот и на скамейке запасных (для того, чтобы разглядеть штрафников вообще придется перископ брать), но знаки судьи, голы, удаления, и все остальное, что мне нужно для работы — я вижу. А еще, очень зрелищно, когда кого-то убирают в борт прямо передо мной. Надо мной болельщики, то есть те, для кого я работаю. Их пока не много, раскатка только начинается.

 

Мне очень важно чувствовать настроение зала, слышать и видеть их реакцию на те или иные треки, отмечая для себя, что вот это можно ставить почаще, а вот это лучше вообще выкинуть. Я как-будто сам в этом бушующем море, но в то же время могу вести наблюдения со стороны. Слева — моя коллега играющая в живую на клавишах. Сейчас она куда-то отлучилась, но скоро займет свое место за синтезатором. Вместо нее виден фрагмент руководителя группы поддержки. С ним тоже важно поддерживать контакт. Ведь его подопечные обречены танцевать под мою музыку весь матч! Обратите внимание на стакан чай на кромке бортика! Сколько я насмотрелся этих чаев, пролитых от силового приема прямо в область стакана! Но пока раскатка — можно расслабиться.

 

справа ведущий делающий рекламные объявления, проводящий конкурсы в перерывах и работающий с залом во время матча. Вот, собственно он, настраивается, сочиняет креатифф. Ах, какое вдохновенное выражение лица! И никак не могу вспомнить, чье-же это пузо так удачно попало в кадр... Не сотрудник клуба — точно! Может журналист какой-то пробегал? В углу скучает звукорежиссер организации у которой клуб арендует дополнительный звук и свет в Ледовый. Его работа уже выполнена — все установлено, развешено, настроено. Съемки осложнялись необходимостью гонять из кадра Коня-Огня, который хоть еще и не влез в свою форму, но в образ уже вошел (блин, он из него вообще выходит когда-нибудь???) и всячески пытался быть в центре внимания. За

 

спиной диспетчер с рацией, связывающий нас с внешним миром — кубом, бегущей строкой, операторами и координирующий нашу общую деятельность. Все рядом, все под рукой — что еще нужно? И в завершении все тоже самое, но уже во время матча, вид с трибун. Я в кадр опять не попал, зато между фото и видео-камерами видно повелительницу синтезатора. Как я и обещал — не опоздала! Вон она, в наушниках!

О чем пишут в микроблог ваши друзья?