2 мин.

Йоу, диджей!

 

Чаще всего меня (как и моих коллег) называют ди-джем. Я все-таки склоняюсь к тому, что правильнее — звукорежиссер. Ди-джеем я работал (а иногда и сейчас работаю) в клубах, на частных и корпоративных вечеринках и тд. Ди-джей крутит диски там, куда люди пришли слушать музыку. Звукорежиссер работает там где главным является что-то другое — спектакль, фильм или, как в нашем случае, спортивное состязание. Итак, я звукорежиссер. С должностью определились, теперь надо определиться с должностными обязанностями. Я человек ответственный, основательный, поэтому когда я только пришел в хоккей я обложился записями матчей, списался с коллегами работающими в других клубах, тщательно прокрутил в памяти то, что видел сам на аренах других городов. Вобщем, подготовился довольно плотно, и успех, Оскар, Грэмми, Золотой граммофон и прочие награды были, казалось, гарантированы. Увы, все оказалось не так просто. Работа на хоккее отличается от работы в том же клубе как управление мотоциклом от управления поездом. Вроде тоже музыка, а не та и включается не так, а уж как по-первости обливалось кровью сердце, когда вбрасывание шайбы заставляло глушить трек на самом «вкусном» месте... Тогда я стал мечтать об учебнике хоккейного звукорежиссера, ну или хотя бы о книжке «музыка на спортивных мероприятиях для чайников». Увы, ничего похожего найти не удалось. Поисковики засыпали меня руководствами как свести испанскую гитару и среднерусский голос, как записать большой симфонический оркестр на бобинный магнитофон Комета МГ-201, как отремонтировать ламповый усилитель при помощи тапка и канцелярской скрепки, как правильно измерить звуковое давление кошачьего мяуканья в черном ящике и прочими, безусловно, интересными книгами о, безусловно, важных вещах. А, вспомнил, было еще что-то про музыку на занятиях физкультуры в детском саду! Но ни о слова о том, что, когда и как уместно включать на хоккее.

Сейчас у меня самого появился опыт, знания, более того, что-то даже может претендовать на звание закона — «Первый закон разогрева болельщика в замкнутом пространстве», «Второе начало третьего периода», «Следствие к теореме о перепадах зрительской волны на виражах ледовой арены» и прочие, как мне теперь кажется, прописные истины. Лень и катастрофическая нехватка свободного времени вряд ли позволят мне когда-нибудь написать полноценный учебник или хотя бы желтенькую книжку For Dummies, но какие-то основные мысли и выводы я постараюсь донести. Кстати, а может зря стараюсь, может меня-таки забанили в поисковиках за дурацкие вопросы? И такая или подобная книга уже существует в природе и вырастила не одно поколение крутых хоккейных звукорежиссеров? Киньте ссылкой, а то так и помру дураком!