3 мин.

Урал, манеж и все, все, все

20-ый тур РФПЛ ознаменовался очень занимательной историей вокруг домашнего матча «Урала», принимавшего пермский «Амкар» в крытом манеже (a.k.a. «Хлев/Сарай»), которая получила резонансное продолжение в медиа-среде.

Началась она с негодований (в общем-то, корректных) пишущих журналистов. И ничего не предвещало беды – ну высказали свое недовольство несколько человек (в числе которых был также тренер «Амкара» Гаджи Гаджиев), ну сотрясли немного воздух, не впервой ведь? По всем канонам российской футбольной действительности эта история должна была слиться с прочей нерафинированной несуразицей, сопутствующей проведению чемпионата России, пройти незамеченной. Однако все вышло иначе.

Началось с того, что Василий Уткин в эфире «Футбольного клуба» на радио «Эхо Москвы» назвал манеж «Урала» хлевом (а после, в своей конференции, еще и сараем), сказав что в нем невозможно проводить матчи уровня РФПЛ. Соглашаться с этим или нет – дело каждого. Важно другое – как отреагировал на это ФК «Урал». В социальных сетях и на своем официальном сайте пресс-служба клуба разместила целое заявление, обозначающее позицию «Урала» по этому вопросу. Во-первых, и, в главных, позиция клуба предельно понятна и без этого заявления – если «Урал» согласовал поле манежа в качестве резервного, для проведения домашних матчей в рамках РФПЛ, стало быть, по мнению руководства клуба, манеж полностью пригоден для проведения матчей такого уровня (вентиляция отличная, газон приемлемый, ну, в общем, по всем признакам – не хлев). Это ясно, это понятно. Казалось бы, РФС и РФПЛ все необходимые разрешения клубу для проведения матчей Чемпионата и Кубка России в манеже выдало – играйте себе и не слушайте всяческих уткиных, гусевых и рябчиковых. Документы в порядке, играть разрешено – какие вопросы?

Но «Урал» по непонятным причинам решил дать Василию Уткину, в словах которого доля правды имеется, и прочим недовольным лицам (вроде Г.М. Гаджиева) ответ. Причем ответ, по своему содержанию, достоин оправданий школьника седьмого класса («Мама, я не курю, это дяденьки рядом курили и на меня надышали, а вообще я – спортсмен и люблю Путина»). Футбольному клубу, участнику РФПЛ совсем не к лицу такие оправдания. В заявлении клуба говорится, что играет «Урал» в манеже не от хорошей жизни, что он (клуб) на самом деле заложник ситуации, что город готовится принимать матчи чемпионата мира (почему не написали и не сделали акцент на том, что домашний мундиаль мы выиграем – не понятно), «Центральный» стадион реконструируется, заканчивается строительство новой арены (будет ли она реконструироваться, как и «Центральный» стадион через года два – интрига и загадка), да и футбольная инфраструктура в регионе скоро станет лучшей стране, сам Виталий «Лет спик фром май харт ин инглиш» Мутко сказал, что манеж соответствует всем европейским стандартам.

Может это все и так, но как говорил тот же Мутко «Жаст ван момент». Василий Уткин давно перестал быть просто футбольным комментатором, став величиной медийной. Часть его деятельности, как акына, связана с тем, что он поет о том, что видит. В принципе, мнение о том, что манеж «Урала» - хлев и сарай – это просто мнение, но с той лишь разницей, что озвучено оно было публично, в эфире на радиостанции. Это не больше, чем просто критика отдельного человека, пусть и в резкой форме. Не ясно лишь одно – зачем «Урал» ввязался в эту словесную перепалку? Кому он этот ответ составлял и для чего? Уткину? А думаете, ему это интересно? Дело в другом – критика, исходящая от журналиста, является вполне обыденным делом, ответ на нее клубом, да еще и в такой оправдывающей себя форме (мол, мы бедные, несчастные, не ругайте нас – скоро ведь все наладится и будет хорошо) – нет.

«Урал», являясь солидной организацией (хочется в это верить), у руля которой стоят взрослые люди, не должен оправдываться ни перед комментатором, ни перед тренером проигравшей команды за то, в каких условиях он играет. В каких руководство лиги разрешило – в таких и играйте, ребята! Какие к вам претензии? Понятно, что условия в манеже не идеальны, что «Центральный» стадион после реконструкции не будет выглядеть как «Фелтинс-Арена». Никто понимать проблемы «Урала» со стадионом (у нас больше половины команд в РФПЛ таких обездоленных, без своего стадиона) не должен, кроме руководства клуба. Что же теперь делать? Ответ прост – выходить, играть и не оправдываться ни перед кем, кроме собственных болельщиков.