1 мин.

Сделать из РФПЛ продукт на продажу

А что сказал Сергей Фурсенко, президент "Зенита"?

Учитывая то, что оборонительный футбол складывался годами, чемпионату России нужна небольшая революция. Или, следуя тренду, сказать, новый вектор развития. Сейчас поясню свою мысль.

Проблема

Многие команды довольствуются...

  • выжидательным футболом, надеясь не пропустить и забить в контратаке (или со стандарта);

  • одним забитым мячом, даже если играли в атаку, переключаясь после гола на оборонительную тактику;

  • победой без показанного зрелища для зрителей.

Тут нужно сделать оговорку, что бывает такое - в матче "попёрло" и делают 3+ мячей. Но это больше - исключение. 

Результат: многие матчи провинциальных клубов (без обид, провинция - это не значит плохо) смотреть не интересно, лучше узнать результат и делать турнирные выводы. Ну и обзор трёхминутный глянуть, если что интересного случилось.

Решение

РФПЛ может выделить, скажем, 20-25% призового бюджета на призовые за зрелищность. Да или просто иметь спонсора(-ов) на это дело с крупной суммой.

Как присуждать?

Каждый клуб, забивший 2 и более мячей получает 1 балл (не в турнирную таблицу, конечно, в отдельный "рейтинг зрелищности". За победу в 2 и более мячей - 2 балла.

По результатам турнира распределить этот призовой фонд "за зрелищность" согласно набранным баллам. Можно в той же пропорции, как получают команды призовые за занятые места в чемпионате.

Это могут быть хорошие деньги, много мячей в чемпионате (в среднем), интерес у зарубежных телеканалов на покупку прав на трансляции, просто интерес спонсоров к зрелищному продукту.

Заключение

Клубы будут заинтересованы играть в атакующий футбол, смогут планировать дополнительные бонусы за голы и голевые передачи своим игрокам, мотивируя их, и прочие "плюшки". Но от этого, по сути, выиграют все. И, что немаловажно, болельщики.