Реклама 18+

Валенки

Истинно уральская зимняя обувь собственно из истинно уральского валяного войлока.

Существует мнение, что валенки изобрели в Ярославской области, где по этому поводу даже наоткрывали музеев. Тут, как говорится, кто на что учился. У них там и музей мышки есть, и музей норушки, что бы это не означало, и музей Бабки-Ёжки. И прочие музеи «Неведомых дорожек». Крепки, крепки в Центральной России  скоморошеские, сиречь, клоунские задатки.

На самом же деле заблуждение насчет валенок связано с тем, что на Ярославщине была выведена романовская порода овец, шерсть которых весьма хороша для валяния войлока. Потому-то и понятие «Ярославские валенки» в России довольно быстро стало брендом.

Воистину же, здесь история один-в-один как с «Тульским самоваром», который вовсе никакой не Тульский, а Уральский. Первое промышленное производство самоваров было налажено на Демидовских фабриках в Суксуне и Нижне-Иргинском, и только потом было перенесено поближе к рынкам сбыта на Демидовский завод в Туле.

С валенками случилась ровно та же история. Изобретенные на Урале, валенки не стали массовым уральским продуктом, ибо тут некому было его производить. Местное население ломало хребты на заводах и добыче для них сырья, и удобную эту обувь использовало исключительно для личных нужд. Однако, какое-то количество проникало в Россию.

Сначала Пугачевское восстание, начавшись на Урале,  протащило через пол-европейской России многое из уральского заделья.

Затем экономические связи довершили процесс глобализации самобытного.

Издревле Вятские крестьяне нанимались на сезонные работы при Уральских заводах – бурлаками, лесорубами, углежогами. Они и притащили технологию валенкокатания в Вятские земли. Когда в казанском Селе Кукмор открыли медеплавильный завод, вятские работяги принесли технологию туда.  Кукмору и суждено было впоследствии стать первым промышленным центром валяного производства. Оттуда валенки поставлялись на Нижегородскую ярмарку и стали известны по всей России.

Ярославль был уже после.

Также валенки претендуют на звание истинно сибирской обуви, но мы то знаем!

Однако заблуждение это распространилось в народе столь широко, что существует даже поговорка: Тупой, как сибирский валенок.

И действительно, валенки, увиденные летописцем в Дикой Сибири, мало того что были встречены на людях с песьими головами,  так и имели (что куда страшнее) более тупую форму носка, или, если угодно, головки,  нежели Уральские.

 А самые наикозырнейшие, святоотеческие удмуртские валенки имеют самый что-ни на есть острый, как уральский ум, аккуратный, конусообразный носочек.

Потому-то никому и не пришло в голову окрещать прозвищем Валенки» ни один из уральских футбольных клубов.

Не ложится это прозвище ни на Амкар, ни на Уралмаш, ни на газовый прости господи Ижевский Зенит, что бы последнее не означало. И даже на ФК «Тюмень», находящийся в сибирско-уральской между your banny,  это звание не ложится.

Не говоря уже о магнитогорских метизниках, челябинских челябинсках, уфимских уфей, ориенбуржских ориенбургов и прочих пердей, где со времен Птолемея проживают лишь люди с   не только пёсьими головами, а и верблюжьими глазами, не читавшие никогда газет.

А вот дано это прозвище болельщикам рогоносно-конского ФК «Томь»!  

Что, конечно, ни на что не намекает, а прямо-таки заявляет и обличает.

Имя уральской обуви не пристаёт к живоищущим, смышленым, любящим острое словцо и стремительный росчерк мысли уральцам, хоть ты тресни!

Однако, справедливости ради, нужно отметить, что прообраз валенок  - обувь, именуемая «Пимы», - пришла на Урал таки из Сибири.

Изначально это была  меховая обувь финно-угорцев Западной Сибири  с подшитой подошвой. Более южные народы, алтайцы и монголы,  взяв за основу форму, и крой,  стали сшивать её из кусков войлока, оставив то же название. 

Однако,  на Урале пимы были радикально переосмыслены. Пимы изготавливались с помощью подшивной подошвы, валенки же это цельнокатанная обувь.  В ней меньше теплопотери, она более износостойкая, её быстрее изготавливать. И такой она стала именно  на Урале.

Применительно к ФК «Амкар»,  сей вид обуви  вспоминается лишь как инструмент наижирнейшего троллинга Амкаром  РФС,  и всей российской футбольной системы, вдруг ни****-то отменившей географию и переместившей Россию в область экватора.

Ибо ничем иным более не объяснить такую блажь, как перевод всех Российских официальных футбольных состязаний на систему «осень-весна».

Коия, система то есть, и вынуждала регулярно играть Амкар в ноябре и феврале на домашнем нашем Пермском стадионе, на заснеженном поле-полюшке, внезапно для РФС, каждый год не по разу превращавшемся в «Источающее Снег Русское Поле Экспериментов».

В конечном счёте эти экзерсисы не могли не ******* начать утруждать и дело закончилось тем, что гарный гвинейский хлопец  Секу Конде, вышел на одну из зимних тренировок, бубня что-то типа «А я ушаночку поглубже натяну, и телогреечку потуже запахну»  в валенках. В святоотеческих, теплокипящих, брендованных амкаровских валенках.

Сей перформанс не остался незамеченным общественностью и федеральными СМИ, среди которых было немалое количество, годных, на мягкой бумаге, газет.

РФС лишь скрипело зубами и замышляло лютые козни.

Амкар, было дело, задумал начать торговлю фирменными валенками, но у правоверных удмурцких ватокатов решил их не закупать ибо «дорого-ах» и «смысл-ах», а из Китая контейнер с товаром подоспел аккурат к лету.  Следующего сезона.

Когда и спроса не было,  да и Амкара почти, как выяснилось позже, тоже.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Амкаропедия
+19
Популярные комментарии
Божий амкаровецъ
0
Перми слава!
Ответ на комментарий Spirit of 1993 (2)
слава уралу!
Spirit of 1993 (2)
0
слава уралу!
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+