6 мин.

Незаметные герои «Иксфинити Сериес»

Незаметных героев этого сезона было не очень много. Тем не менее, постараемся их найти. Тем более, что самый главный из них был награжден. Роджер Пенске получил награду, опередив всех в зачете владельцев. Для этого ему хватило четырех побед и 4035 очков. Машина под номером 22 опередила "девятый" автомобиль, владельцем которого является Рик Хендрик на один балл. Не стоит забывать, что с машины №22 сняли десять очков за проваленную послегоночную инспекцию в Бристоле, а также 25 баллов за аналогичные нарушения в Дарлингтоне. Кстати, столько же баллов сняли и с машины №18, владельцем которой числится Джейсон Дин Гиббс, сын Джо. "Тойота" под номером 18 отстала от автомобиля Рика Хендрика на два очка.

Впрочем, даже если учесть все эти снятые баллы, становится ясно, что лучшие результаты показали машины, за рулем которых выступали разные гонщики. Разумеется, это были "бушвакеры". Но в чем именно №22 сумел опередить своих соперников? Ответ оказался прост - стабильность. Да, "восемнадцатая" машина выиграла семь гонок из тридцати трёх. Немалый результат, согласитесь. Тем более, что еще пять побед добыты другой "Тойотой", под номером 20 которая. Если взглянуть в таблицу, то можно увидеть, что помимо четырех побед у "Тим Пенске" целых десять финишей на втором месте. Из 33 стартов 28 заканчивались финишем в десятке сильнейших. Всего два схода пришлись на две гонки в Айове, тогда машиной управлял Сэм Хорниш. Впрочем, трехкратный чемпион "Индикара" после этих неудач не сдался и принес "Тим Пенске" победу на дорожнике в Лексингтоне.

Таким образом, чуть менее стабильный Уильям Байрон и не самая удачливая машина под номером 18 осталась за спиной у надежного автомобиля коллектива "Тим Пенске", став, таким образом одним из незаметных героев сезона.

Джереми Клементс.

Другим "героем", стал Джереми Клементс из команды имени себя. Впрочем, в каком-то смысле он герой без кавычек. Забудем, на минутку, что он буквально выбил Мэтта Тиффта на "Роуд Америка", в борьбе за победу. Джереми, который практически позорился в "Джо Гиббс Рэйсинг", который седьмой год подряд выступает за команду, в которой он и владелец и гонщик, который в серии "Иксфинити" в топ-10 по праздникам заезжает, сумел одержать победу в 256 старте! Больше четверти тысячи заездов прошло за время, что Джереми находится в пелотоне. За эти годы кто только не выигрывал, кто только не боролся за победу, а у Джереми за 44 с лишним тысячи намотанных кругов было только 60, когда он ехал впереди всех.

Наверное, ему, всё-таки можно простить этот, не самый красивый манёвр с Тиффтом. В НАСКАРе, ведь, не штрафуют за борьбу подобного плана, хотя много народу ополчилось на Дэнни Хэмлина, когда он "подцепил" Чейза Эллиотта. Тем не менее, Клементс выстрадал себе эту победу, попал в плей-офф и крайне упешно "слился". Три стабильных финиша в третьем десятке, месте, которое за Клементсом, кажется, зарезервировано и всё, дальше о нем забыли и его болельщики. Но самое главное он сделал, блеснул, получил возможность подымить покрышками, вписал свое имя в список победителей, разжег споры о своей победе, поэтому, вполне заслужил звание мини-сенсации чемпионата.

Сумел порадовать и единственный гонщик "Стюарт-Хаас Рэйсинг" из тех, кто находился на "фулл-тайме". Коул Кастер медленно запрягал и какую-то стабильность обрел к середине первенства, после парочки сходов и невразумительных финишей, которые оскорбляли нежные чувства Остина Диллона, готового порвать на части новичка, который допустил небольшую помарку. Машина под номером 00 не была самой быстрой в пелотоне, тем не менее, Кастер разродился к последней гонке и смог добыть победу. Причем, сделал это он в доминирующем стиле, лидируя на протяжении большей части дистанции.

Кастер, кстати, смог пробиться в плей-офф, а набранный ход, да "беззубость" оппонентов, в купе с набитыми шишками, позволили ему сражаться за попадание в финал с Мэттом Тиффтом, другим новичком серии. Тем более, что Бреннан Пул самоустранился ещё в начале заезда, а Райан Рид - это та самая палка, которая стреляет раз в год, причем непременно делает это в Дейтоне. Правда, тем, кто запереживал, волноваться не о чем. Эта "палка" на самом деле стреляет раз в два года. Больше Рид не выигрывал ни на одной из трасс, да и в целом смотрится довольно бледно. А Кастер, раз уж пошло дело, может претендовать на место в главной команде. А что, родственники, в лице отца, есть, поднажмут там на Тони Стюарта, глядишь, он и прекратит роман с Куртом Бушем, которого то подписывают, то не подписывают. Так что, Коул Кастер вполне заслужил звание маленького героя последней гонки чемпионата.

Коул Кастер.

Кто-нибудь ещё? Вряд ли. Конечно, были герои отдельных гонок или даже эпизодов, типа Энди Лалли, которого любители автоспорта знают по гонкам спортивных автомобилей, где он выигрывал чемпионские титулы в 2004 и 2006 годах. В Мид-Огайо, единственном старте в серии, он привел машину команды "СС - Грин Лайт Рэйсинг" в топ-5.

Хотя, все же, в незаметные герои можно записать Баббу Уолласа, которого уволили после первой трети сезона. Бабба выдал шикарную серию, пять раз подряд финишировав шестым, а после схода в Бристоле добил это дело шестым шестым местом в Ричмонде. Правда афроамериканец подрастерял спонсорскую поддержку и Джек Роуш предпочел не тратить деньги друга Райана Блэйни и сосредоточиться на Райане Риде. Бабба, кстати, вернулся на одну гонку в команду "Бьяджи - Ден Бесте Рэйсинг" и вполне мог бы стать снова шестым, если бы не Райан Рид, который, чего уж скрывать, самонадеянно попытался выбить своего бывшего напарника в борьбе за позицию. Уоллас добрался до финиша десятым, а позже ушел на повышение в "Ричард Петти Моторспортс". Что интересно, "дрейфующее тело" Дэррелла сумело занять в чемпионате 20 место, опередив Гаррета Смитли, Джоуи Гейза, Харрисона Роудса, Дэвида Старра. Почему мы отметили именно этих гонщиков? Да потому, что они выступали на полном расписании, а любителю треш-метала хватило трети чемпионата, чтобы эти парни так и остались за его спиной. Это, если не упоминать совсем уж бездарных гонщиков на безнадежных машинах, которые проиграли и Дилану Лаптону, а тот уж и в топ-10 не попадал.

Вот таким интересным получился этот чемпионат "Иксфинити Сериес". В нём было много интересного, интрига держалась до последнего (а как вы хотели с системой плей-офф?), чемпионат выиграл новичок, были драмы, уникальные гонки и уникальные личности. Было интересно, а будет еще интереснее, ведь новый сезон в двух с половиной месяцах от нас, а время имеет свойство проходить.

В качестве источников фото использовались "твиттер" Джереми Клементса, Коула Кастера, "Тим Пенске".

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/95/69ee490454a229ecde10afe09ddc2.jpeg