4 мин.

Превью финала Западного диаизиона НАСКАР

4 ноября Бэйкерсфилд, Калифорния, примет финал Западного дивизиона НАСКАР. Уже успел закончиться чемпионат Востока. Серия АРКА попрощалась лучезарной улыбкой Натали Декер со своими преданными поклонниками, а на Западе всё тянут и тянут. Но, сколько бы первенству не продолжаться, а финальный этап все равно провести придется. И здесь, также как и в Восточном дивизионе, чемпион определится в самой последней гонке. Конечно, тут нет такого, как в национальных дивизионах, где четверка финалистов оспаривает титул в последней гонке, потому, что они пробились в финал. В региональных состязаниях нет никакого плей-офф. Начисление очков происходит так же, как в регулярной части, поэтому чемпионом становится тот, кто набрал этих очков больше.

В этом сезоне перед последней гонкой осталось двое претендентов - Тодд Гиллилэнд и Крис Эгглстоун. Впрочем, это были единственные претенденты на весь сезон. Оба гонщика, в тринадцати проведенных заездах одержали десять побед (6-4 в пользу Гиллилэнда). Оба не выпадали из топ-10. Впрочем, единожды выпавший из этой десятки Дерек Краус тоже может смотреть на других соперников свысока. В Сономе первенствовал Кевин Харвик, что никого не удивило. Там же, годом ранее, победил Чейз Эллиотт, так что Сонома - территория гонщиков "Монстер Энерджи Кап", использующих этот заезд Западного дивизиона как испытательный полигон. Разве что в последних двух гонках инициатива, внезапно, перешла к Майклу Селфу, который сначала внезапно, а потом уверенно выиграл гонки в Меридиане и Роузвилле.

Билл МакЭнэлли, подопечными которого являются Гиллилэнд, Эгглстоун и Краус, отмечает, что в этом году гонщики достигли больших высот. МакЭнэлли уже неоднократно праздновал успех в чемпионате в качестве владельца команды. В этом году он отдает должное своим атлетам, говоря, что за рулем они ведут себя в высшей степени профессионально и дисциплинировано.

Тодд Гиллилэнд, совсем недавно упустивший титул чемпиона Востока, серьезно настраивается на финал первенства, надеясь поймать хоть одного зайца, раз другой убежал от него по стенам Довера. "Я прекрасно себя чувствую. - Говорит Гиллилэнд отвечая на вопрос о своей форме. - Это будет большая гонка для нас. У нас действительно быстрая машина, мы проводили тесты на этой трассе и надо просто попытаться удержать преимущество. Люди придут, чтобы посмотреть на наше выступление и надо постараться не разочаровать их".

Крис Эгглстоун, уступающий напарнику по команде 11 очков разделяет оптимизм своего главного конкурента в борьбе за корону чемпиона: "Да, я в полном порядке. В финале я поведу машину, на которой выступал в Айове и в Эвергрин. В Айове мы прикатали автомобиль и в доминирующем стиле выиграли заезд в Эвергрин. Так что в машине я уверен. Надо делать всё, что зависит от нас и не оглядываться на Тодда. Конечно, у него преимущество, но надо побеждать и набирать много кругов во главе пелотона, чтобы не думать о том, получится или нет.

Конечно, в финале может произойти что угодно. Гиллилэнд, упустивший титул на Востоке, как никто понимает, насколько высока может быть цена ошибки и как ничтожно преимущество в восемь очков. Впрочем, несмотря на уверенность в себе и машине, Тодд надеется, что механические проблемы обойдут его стороной.

"Вот это действительно сложно контролировать. - Нахмуривается гонщик. - Мы все видели, что произошло с Кайлом Ларсоном, когда у него отказал двигатель, а ведь он проводил выдающийся сезон. Да, тут трудно не сойти с ума, особенно, когда понимаешь, что механическую поломку контролировать ты не можешь. Думаю, что наши машины подготовлены в меру наших возможностей. Мы делаем всё возможное, чтобы двигаться вперед".

Несмотря на то, что Гиллилэнд и Эгглстоун, да и Краус, находящийся на третьем месте, представляют один коллектив, никакой командной тактики не будет и в помине. Билл МакЭнэлли говорит, что приказы подобного рода могут только навредить, а это совсем не то, что он ожидает. От гонщиков ожидают борьбы без компромиссов, борьбы жесткой, борт в борт, до контактов.

"Нам с Тоддом нечего терять. - Говорит Эгглстоун. - Мы набрали столько очков преимущества перед третьим местом, что ниже второго не упадем. Так что я не вижу смысла в том, чтобы кто-то из нас пропускал другого или атаковал не в полную силу".

Что касается борьбы за другие места, то и здесь не все безынтересно. Активизировавшийся Селф почти догнал Роджерса и Крауса, оспаривающих звание лучшего новичка сезона. Впрочем, даже если Селф и опередит их, они всё равно оспорят это звание между собой, Селф-то уже не дебютант.

У Джулии Ландауэр есть неплохие шансы забраться на шестое место в чемпионате и немного скрасить не самый яркий сезон. Перейдя из команды "Билл МакЭнэлли Рэйсинг" к Бобу Брункатти, Джулия немного сдала и вместо борьбы за победы, как то было в прошлом сезоне, гонщица всё чаще сражается за попадание в топ-10. А ведь совсем недавно она обставляла на трассе Ноа Грэгсона, который в прошедшие выходные победил в пикапах. Похожую задачу решает и Николь Беар. Девушке надо постараться удержать преимущество в один балл над 42-летним Мэттом Левиным, чтобы сохранить десятое место в чемпионате. Ну, а при доле везения, можно будет замахнуться и на седьмое место, сместив оттуда Джулию Ландауэр и отобрав звание самой быстрой гонщицы Запада.

Уже 4 ноября всё станет на свои места, когда в Бэйкерсфилде над трассой "Керн Каунти Рэйсуэй Парк" взлетит чёрно-белый флаг, извещающий об окончании ещё одного чемпионата.