4 мин.

Золотая эпоха «Вуд Бразерс Рэйсинг»

Кертис Тёрнер, Марвин Панч, Дэн Герни, Файрболл Робертс, Кейл Ярборо и Эй-Джей Фойт, все они парковали свои машины на «Виктори Лэйн», выступая за команду братьев Вуд. Но среди всех этих талантливых парней был один, которого легко можно было персонифицировать с машиной под номером 21, тот, кто приходит на ум первым, когда говорят о гонщиках «Вуд Бразерс Рэйсинг». «Да знаете вы ответ! – Улыбается Лен Вуд. – Естественно, Дэвид Пирсон. Он гонялся за нас с весны 1972 по 1979 годы и он просто соответствовал стилю вождения той эпохи».

Стиль вождения Пирсона и технические способности Леонарда Вуда были созданы для того, чтобы побеждать в гонках, особенно, когда способности обоих пересекались. Пирсон присоединился к Вудам, когда Эй-Джей Фойт решил сосредоточиться на открытых колесах и покинул коллектив. Пирсон появился на гонке «Rebel 500», до этого проехав два заезда за «Бад Мур Инжиниринг».  Никто не ожидал от него чуда, хоть он и являлся трехкратным чемпионом «Гранд Нэйшнл». Пирсон просто щелкнул по носу своим противникам, финишировав первым.

«Вуд Бразерс Рэйсинг» принимали участие на ограниченном расписании, не распаляясь на весь кубок, поэтому первой целью для них был не титул чемпиона, а победы в гонках. Тем удивительнее, что победы стали приходить быстро, и их было много. «Мы выиграли не меньше трети гонок с Дэвидом. – Делится своими наблюдениями Лен Вуд. – За семь лет наша машина целых 43 побеждала в заездах! А про поулы и финиши в топ-5 никто уже и не вспомнит, настолько много их было. Пирсон был думающим гонщиком. Он никогда не насиловал свои машины, Дэвид только показывал, что ему нужно…» Эдди Вуд соглашается с Леном, говоря, что в 70-х сказать «Вуд Бразерс Рэйсинг» было тем же, что сказать «Дэвид Пирсон» и наоборот.

После ухода Пирсона закончилась «золотая эпоха» для команды братьев Вуд. Пришедший на смену Пирсону Нил Боннет смог одержать девять побед за четыре года в команде. В первый приход, если быть точным. После Боннета был Бадди Бэйкер, который за два года победил единожды, окончательно сформировав время пребывания в команде Пирсона как «золотую эпоху».

Вот, что интересно. «Вуд Бразерс Рэйсинг» являются третьей командой в НАСКАРе по количеству побед. Только команды Ричарда Петти и Джуниора Джонсона брали верх чаще. Из 99 побед команды второе поколение Вудов охотно соглашается с родителями в том, что самые ценные победы те, которые одержаны в Дейтоне. Особенно самая первая, одержанная в 1963, когда машиной управлял Тайни Ланд. Эдди Вуд говорит, что в этой победе заслуга не только гонщика, но и его отца, Глена Вуда, который выстроил грамотную стратегию с оттянутыми пит-стопами. Причем, в топ-5 оказались одни «Форды», но именно Ланд стал активен на последних кругах, когда соперники тащились на парах топлива. В результате, топливная концовка осталась за номером 21. «Нельзя не учитывать и тот факт, что победы не было, если бы Леонард Вуд не сообразил, как правильно подрезать правую сторону шпинделя, чтобы приподнять и выровнять колесо таким образом, чтобы уменьшить износ резины. В результате, замена резины даже не потребовалась. – вспоминает Лен Вуд».

Победа в Дейтоне закрепила «Вуд Бразерс Рэйсинг» в серии. Талантливая пит-бригада стала настолько известной и уважаемой, что они удостоились чести работать в боксах Джима Кларка на «Инди-500» 1965 года. Именно в том году Кларк выиграл заезд на «Старой Кирпичнице».

Впрочем, не только Ланд выигрывал в Дейтоне. В 1968 году, когда «Монстер Энерджи Кап» назывался «Гранд Нэйшнл», этапов было пятьдесят, а гонщики менялись командами, чуть ли не после каждого заезда, номером 21 управлял Кейд Ярборо. Именно он принес команде вторую победу в Дейтоне, за четыре круга до финиша обойдя ЛиРоя Ярбро (не родственник). Четыре года спустя за рулем «Меркурия» сидел Эй-Джей Фойт и одержал одну из самых легких побед в Дейтоне для «Вуд Бразерс Рэйсинг». 167 кругов лидирования и полное доминирование на треке.

В 1976 году Дэвид Пирсон принес четвертую победу коллективу на легендарном автодроме. Финиш этого заезда по праву считается одним из самых драматичных финишей в истории автоспорта. Такое лучше один раз увидеть, нежели сто раз прочитать.

Последним в этом списке стоит Тревор Бэйн. Абсолютно неожиданная и оттого замечательная победа 20-летнего новичка в гонке, где успело полидировать 22 гонщика, а финиш пересек первым именно Бэйн. Сейчас на счету «Вуд Бразерс Рэйсинг» 99 побед. Будет очень символично, если они одержат сотую именно в Дейтоне.