6 мин.

Победители и проигравшие

Наверное, после квалификации, большинство болельщиков Уилла Пауэра ожидали, что его неудачи, в виде столкновений и проездов по гайковертам остались на городских трассах. Видимо, этого ожидал и сам Пауэр. В какой-то момент в это поверили все.

Три машины Пенске из четырех участвующих смогли занять три первых места на стартовой решетке. Не было равных в квалификации Уиллу Пауэру, который, в отличие от соперников, смог выйдти из 1 минуты и 7 секунд. Второе и третье место разделили Кастроневес и Пажно, оставив представителей Хонды за спиной. Лучшим из представителей японского концерна стал Скотт Диксон, занявший четвертое место. Четвертый представитель Пенске расположился на седьмой позиции. Ньюгарден, в общем-то мог выступить и получше, но решил сберечь один из комплектов и в то время, когда все ставили времена на "красной" резине, Джозеф решил проехать на "черной" и оказался не у дел. За его спиной, а вернее справа от него на старте расположился Михаил Алешин, который постепенно нашел нужные настройки.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/85/c965b22d846da9e1b611784058a94.jpeg

Девушка справа от Габби Чавеса - профессиональный бейсджампер. Именно ей выпала честь прокатиться в двухместной машине перед гонкой.

Воскресная гонка предполагась дождливой, но погода смилостивалась и гонщики стартовали на сухой трассе. Пауэр захватил лидерство и чувствовал себя довольно комфортно, возглавляя пелетон. Но еще до начала гонки проблемы начались у Марко Андретти. Неожиданно, у Хонды начались какие-то проблемы и механикам понадобилось почти три круга, чтобы вдохнуть в двигатель жизнь. Увы, гонка для гонщика Андретти стала простой формальностью. Что интересно, перед тем как Марко занял место в болиде, вернее, в тот же день, немного в машине американца успел посидеть двукратный чемпион Формулы-1 - Фернандо Алонсо. Уж не формулическая карма Хонды вместе с испанцем передалась машине Анрдетти, что его машина забарахлила, когда до начала заезда оставались считанные минуты?

Также, в начале гонки появился автомобиль безопасности, из-за разворота одного из гонщиков, но пробыл он на трассе всего два круга и гонщики снова включились в борьбу. Причем очень активной эта борьба была именно в пределах первой десятки. Ньюгарден, Пажно, Диксон, Канаан, Хантер-Рей, Алешин, да в общем, вся первая десятка на первом отрезке гонки активно атаковала друг друга, нередко доводя дело до конакта, словно заправские гонщики кузовных серий.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/d9/41846ec6b4776ac441404512cf1fe.jpeg

Пажно очень старался, но победить снова не смог.

Не успела пройти первая серия пит-стопов, как восемь кругов спустя в боксы снова направился Михаил Алешин. Россиянин начал гонку довольно уверенно, какое-то время он занимал седьмое место. Но выяснилось, что во время плановой остановки заправляющий пит-бригады Михаила не долил гонщику топлива. Как выяснилось позднее, того, что смогли залить москвичу, хватило бы на 13-15 кругов. Поэтому, в команде приняли решение не доводить до греха и во второй раз зазвали Алешина в боксы. Теперь же, потеряв место в топ-10, россиянину не оставалось ничего другого, как атаковать. Да только соперников такая идея не устраивала.

Но не только Михаил оказалася неудачлив в это воскресенье. За 14 кругов до финиша в боксах мелькнула машина лидера гонки. Уилл Пауэр был вынужден посетить пит-лейн. Но не для того, чтобы отбыть штраф, а чтобы заменить колеса. Проблема оказалась в том, что одно из колес спускало и Пауэр сам это чувствовал, хотя просил крю-шефа продержать его в гонке как можно дольше. На тот момент не прошло и десяти кругов, как автомобиль безопасности покинул трассу из-за разворота Спенсера Пигота в шестом повороте и пелетон не успел растянуться. В итоге, австралиец оказался в схожей с Алешиным ситуации. Михаил же, в свою очередь, отчаянно выгрызал себе позицию за позицией, стремясь прорваться как можно выше, дабы прервать череду серых финишей за пределами топ-10.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/9b/ee15057d54ae28ad92923043661c2.jpeg

Хинчклифф провел относительно спокойный заезд, который позволил ему сохранить место в топ-5 в чемпионате.

А в это время, на неожиданного лидера гонки - Джозефа Ньюгардена наседал четырехкратный чемпион серии - Скотт Диксон. Новозеландец пытался всеми способами скинуть Ньюгардена с лидирующей позиции, но тот, то использовал обгонную кнопку, чтобы добавить своему автомобилю лошадиных сил, то грамотно крылся, не позволяя Диксону засунуть нос своего болида в приоткрытую калитку. На протяжении оставшихся четырнадцати кругов гонки смены лидера так и не произошло. Ньюгарден сумел победить, оставив Диксона за спиной, а тройку призеров заскнул Симон Пажно.

Михаил Алешин смог прорваться в заветную топ-10 но только на десятой позиции. Конечно, по сравнению с выступлениями Хинчклиффа, россиянин пока смотрится бледновато, что уж греха таить, но в последние двадцать кругов Михаил показал характер, поднявшись с 16-го места на десятое.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/d1/fffc2964a43b497a712e0c46551c8.jpeg

Удача улыбалась не всем.

В итоге, Уилл Пауэр продолжил свою серию из финишей за пределами топ-10 и потерял несколько важных очков, которые, вполне вероятно, будут очень важны осенью, когда сезон подойдет к концу. В проигравших также остался Марко Андретти. Вирус ломкости и проблемности, принесенный из Макларен испанским гонщиком не дал даже малейшей возможноности для Андретти. Также нечем похвастать и Кимболлу. Алтернативная тактика, позволившая Чарли на протяжении десяти кругов чувствовать себя королем в итоге вышла боком, а точнее пятнадцатым местом. Нет, конечно, Кимболл заработал свое доп очко за круги лидирования, но гонкой он может быть разочарован также, как и Алешин, несмотря на довольно агрессивную и красивую атака на Хантер-Рея, который успокоившись раньше времени не ожидал, что Михаил сможет его нагнать.

Зато в выигрыше остался Ньюгарден, который вернул победы в дома супер-команд. На этот раз повезло Пенске, причем благодаря гонщику, который оказался за спиной у остальных гонщиков. В выигрыше остался и Александр Росси, превративший свой старт из "где-то там" в финиш в первой пятерке. Также в актив эту гонку может себе занести и Себастьян Бурдэ. Пусть это и восьмое место, уезжать из Алабамы приятнее, когда ты лидер чемпионата, а не рубишься за ...дцатое место, наскребая жалкие очки и болтаясь между Рэйхоллом и Муньозом, которые сами не рассчитывали быть на тех местах, которые занимают.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/9a/ec9207d0841f7b8ac2ae5af9505f1.jpeg

Подводя итог, хочется отметить, что гонка прошла довольно интересно, даже несмотря на то, что пелетон так и норовил растянуться. Пит-стратегии, желтые флаги и жажда обгона подарила нам довольно интересный заезд. А еще интереснее то, что Индикар, наконец-то, возвращается на овалы. 29 апреля или 30-го, черт разбери эти пояса часовые, короче, в ночь с субботы на воскресенье поставьте будильник эдак на полпятого утра, чтобы иметь возможность лицезреть старт четвертого этапа Индикар.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/ed/2e4e5e22f459db3bdaf029f58eee2.jpeg

Протокол гонки.

И будьте уверены, "Американские гонки" будут следить за развитием событий.

 

P.S. Также в один уик-энд вместе с основной серией состоялись гонки серий поддержки. В серии indy Lights, которая заполнена дебютантами чуть более, чем наполовину, победы одержали именно новички. В первой гонке сильнее всех оказался Нико Ямин, а вторую выиграл Колтон Херта.

В серии U.S. F2000 первая гонка, да и вторая гонка остались за Оливером Эскю, который является новичком серии и в четырех заездах он уже одержал три победы и один раз финишировал вторым.