8 мин.

Хинчклифф расправляет крылья

Во второй гонке сезона, прошедшей на трассе Лонг-Бич гонщики Пенске снова не смогли победить. Вообще, уик-энд для Шевроле выдался не самым простым. Много сходов пришлось на одну команду. А победу одержал тот, от кого, в общем-то не сильно ее ожидали, но обо всем по порядку.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/0f/c97b9d21f43a4bddcaf7872991a5b.jpeg

На первом этапе сюрприз преподнес многоопытный ветеран гонок - Себастьян Бурдэ. Француз, как вы помните, прорвался с последнего места на первое, удивив многих, в том числе и себя. Разумеется, все ждали повторения успеха, ну или, по крайней мере надеялись на очередное шоу. На тренировочных заездах в топ-5 заезжали представители и Койна, и Андретти, и Гэнасси, и Пенске. Чуть получше остальных себя чувствовал Скотт Диксон, который возглавил две из трех тренировок. Тем не менее, квалификация осталась за Элио Кастроневешем, который выиграл у Диксона восемнадцать сотых секунды. Элио для поула хватило пройти круг за 01:06.2254 сек. Диксон стал вторым, а Райан Хантер-Рей - третьим. Замкнули пятерку Джеймс Хинчклифф и Александер Росси. Последним в финальной пульке стал Грэм Рэйхолл. Михаил Алешин оказался на восьмом ряду стартового поля.

В день гонки, как и всегда собралось много народу, селебрити фоткались с гонщиками и катались на двухместном болиде. Ощущение праздника было самое настоящее. Постепенно гонщики переместились в болиды и после команды гранд-маршалла о включении зажигания, пилоты устремились на формировочный круг.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/d2/0e287ab9348cfbc9e6cc51939d28f.jpeg

Старт гонки вышел отличным для Скотта Диксона. Не дожидаясь, пока соперники его пропустят, новозеландец пулей метнулся в первый поворот. За ним устремились и остальные, за исключением Такумы Сато, которого развернуло в начале стартовой прямой. Но не суждено было гонщикам закончить первый круг под зелеными флагами. Пауэр и Кимболл не поделили, кому из них нужнее быть впереди, в результате оба врезались в стену. И если Пауэр, чья машина больше пострадала на внешний вид, смог продолжить борьбу, то Кимболл прекратил сражение уже после этой аварии. Кроме них в боксах побывали Дэли и Бурдэ.

На рестарте Диксон снова оказался первым, но его по очереди прессинговали Хинчклифф и Хантер-рей. Практически сразу началась волна пит-стопов, а вместе с ней начались проблемы для гонщиков Андретти. Первой жертвой стал носитель фамилии - Марко. Его автомобиль потерял мощность и в итоге гонщик сошел после четырнадцати кругов из 85-ти.

После волны дозаправок лидерство перехватил Хантер-Рей. Обладатель поула - Кастроневеш откатился в глубь пелетона, где повидался с Симоном Пажно, который отчаянно прорывался наверх с последнего места, стремясь повторить подвиг соотечественника в предыдущей гонке. Михаил Алешин со старта переместился к началу второй десятки, но то сам попадал под прессинг, то не мог дожать конкурентов, болтаясь между одиннадцатой и двенадцатой позициями.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/04/f2f975bc74ddcb26f13cb48a2abe3.jpeg

Постепенно гонщики более-менее освоились на своих позициях, растянув пелетон. Пит-стопы шли своей чередой. Уже во второй половине гонки Джеймс Хинчклифф сумел опередить в боксах своих соперников и вынырнуть на трассу впереди Диксона и Хантер-Рея, таким образом захватив лидерство. На шестьдесят втором круге механические проблемы настигли еще одного гонщика Андретти - Александер Росси был вынужден остановиться. Машина гонщика задымилась, непозволив тому добраться до боксов и на трассе показалась машина безопасности.

Следующей жертвой техники стал японский гонщик - Такума Сато. Прорываясь из конца пелетона Сато то ли загнал свою "кобылу", то ли для Андретти был неудачный день. В итоге ему пришлось остановиться за восемь кругов до финиша. И все бы ничего, но кругом спустя остановился и Хантер-Рей. Таким образом все пилоты Андретти оказались вне игры. И тут в пору бы посмеяться над Хондой, тем более, что и в Формуле-1 дела у японского производителя идут не очень, но внезапно именно мотор Хонда стал лучшим в Лонг-Бич!

Кстати, буквально за круг до того, как остатки Андретти настигла "падучая" красивый эпизод подарили любителям контактной борьбы подарили Алешин и Канаан. Бразилец решил, что ему негоже отсиживаться за спиной россиянина и Тони бросился в атаку. Михаил же, сэкономивший push-to-pass был явно недоволен такой наглостью ветерана и создал ситуацию, зеркально отображающую их борьбу месяцем ранее. Алешин контратаковал Канаана вплоть до контакта своего правого переднего колеса и левого заднего колеса Канаана. В какой-то момент Тони попытался сбросить Михаила, сместившись влево, но настырный москвич никак не хотел отдавать позицию, задев колесо гонщика Гэнасси оперением своей машины. В итоге прокол получил бразилец и был вынужден вернуться в боксы за запаской.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/67/dec405c0e46ad92210b67f84b0bb6.jpeg

Ну, а после остановки Хантер-Рея на трассе снова появился автомобиль безопасности, который предоставил гонщикам чистое поле на четыре последних круга, лидером которых остался Джеймс Хинчклифф. И именно канадец стал победителем заезда, не дав напористому Себастьяну Бурдэ одержать вторую победу подряд. Хинч довольно уверенно ушел на последние круги и в результате француз не смог приблизиться к Джеймсу ближе, чем на две секунды. Третье место досталось Ньюгардену, который провел довольно спокойную гонку, не попадая ни в какие передряги. Скотт Диксон, который так хорошо начинал стал четвертым, а замкнул пятерку Симон Пажно, который на старте был последним.

Кстати, еще один интересный эпизод с участием Михаила Алешина случился на последнем круге дистанции. Российский гонщик уже отправлялся на последний круг, когда в него влетел Джей Ар Хильдебранд. Не очень понятно, чем руководствовался калифорниец, когда выворачивал колеса прямо в россиянина. Своим маневром Джей Ар сломал Михаилу подвеску и последний круг гонщик SPM доезжал стиснув зубы на трех колесах. Сам Хильдебранд пострадал меньше и хотя расколотил половину переднего антикрыла, смог пройти Алешина, которого задняя ось отчаянно кидала в сторону.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/6e/80e617f8e467ab13b9f59ef1dbe27.jpeg

По итогам гонки следует отметить то, что вторую победу в чемпионате одержали прежде всего японские мотористы. Может быть, в Формуле-1 у них не все ладится, но в Индикар пока что Хонда проявляет себя с самой лучшей стороны. Не менее интересно и то, что победы на двух стартовых этапах достались гонщикам не самых именитых команд. Ни Пенске, ни Гэнасси, ни Андретти не смогли побить гонщиков Дэйла Койна и Сэма Шмидта. Кто-то еще думает, что в Индикар побеждают только сильные машины?

Однако же, самым главным, точнее самым ярким стало отнюдь не это. Конечно, победитель важен, но просто ситуация, когда сходят все гонщики одной команды по техническим причинам внушает некоторое опасение. Хотя бы боссам этой команды. Шутка ли, из пяти вылетевших четверо - гонщики Андретти. И Бог с ним, с Кимболлом, который не стал уступать Пауэру и предпочел стену позиции ниже. Все сходы Андретти - технари. Ни контакты, ни ошибки пилотов, а именно проблемы с техникой стали причиной фиаско одной из самых известных гоночных команд мира. Кстати, для тех кто интересуется Электроформулой, там дела Андретти идут тоже ни шатко, ни валко. Пока рано делать какие-то выводы. Монтойю я в прошлом сезоне тоже короновал, и где то чемпионство? Но все же, есть ощущение, что год для Андретти выйдет не самым простым.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/77/c777a4d9441939713c27adf403528.jpeg

Но тем интереснее становится борьба. Темные лошадки навешали фаворитам смачных оплеух, от которых еще надо оправиться. И если те же Пенске еще вполне могут наказать офигевших выскочек, то остальным признанным лидерам придется по сложнее. За Гэнасси, правда, неплохо отдувается Скотт Диксон, завершивший обе гонки в топ-5. Впрочем, Скотт обладает недюжинной способностью завоевывать победы в сложных условиях. Так что тут вопрос остается открытым. Но тем и ценнее такие победы. Конечно, что Бурдэ, что Хинчклифф, это не желторотики, а вполне себе состоявшиеся гонщики (Бурдэ, кстати в CART вообще всех разрывал. Правда, о том, что у него и конкурентов-то не было, я расскажу, как-нибудь, в другой раз), которые при прочих равных тоже могут претендовать на титул чемпиона серии.

В заключении, пару слов уделим и Михаилу Алешину. Для россиянина гонки на городских трассах сущий кошмар. В общем-то Михаил на финише оказывается выше, чем на старте, но будем объективны, борьба во второй десятке не совсем то, что мы все ожидали от россиянина, а самое главное, это совсем не то, что ожидал сам Михаил. Но вот уже следующий этап пройдет на роуд корсе в Алабаме. Конечно, там Михаил тоже не блистал результатами, но почему бы не удивить всех, показав там хорошую гонку. В борьбе россиянину не откажешь. Несмотря на то, что он редко участвует в борьбе за лидерство, каждую позицию Алешин выгрызает зубами, да и если приходится уступать, соперникам еще надо постараться, чтобы пройти неуступчивого россиянина. Единственной отдушиной для Миши станут овалы. Правда, их не так много в календаре - всего шесть из семнадцати гонок. Все мы помним блистательную гонку в Поконо, пятое место в Айове, шикарную борьбу в Техасе. Хотелось бы, чтобы Михаила показывали в связи с тем, что он борется за победу, но всему свое время. Уверен, что и на улице Алешина будет праздник.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/ee/d624de4e4407289b510deaf2ad53f.jpeg

Ну а пока серия берет двухнедельную паузу, во время которой она переедет на Барбер Моторспортс Парк, прихватив ИндиЛайтс и U.S. F2000 в качестве поддержки. Вместе с вами следить за эти потрясающим сезоном продолжают "Американские гонки"!