Дмитрий Алиев «Баллада о борьбе»
Буквально через пару дней Дмитрий Алиев вступит в борьбу за титул чемпиона Европы. Соперник достаточно серьезные - и соотечественники , и фигуристы из других европейских стран. Серьезное соперничество делает достигнутую победу весомей , а шансы и Дмитрия на мой взгляд весьма неплохие.
Катать он умеет отлично , прыжковый контент вполне себе ТОП-овый. Стабильности бы , и хорошей физической подготовки. Но с ОФП вроде стало несколько получше в последнее время.
Предстоящей борьбе на чемпионате мира посвящается эта альтернативка. Альтернативка с одной стороны с намеком и контекстом, а с другой стороны - экспериментальная. Дорос ли Димон до интерпретации такой песни ? Не пора ли расширить зону комфорта в плане музыкальной интерпретации?
Но только в одном - смерть близкого родственника, а тем более, матери - событие очень прискорбное и очень личное.
Вот Вы считаете кощунственным делать альтернативки на " прокат- посвящение".
А я , ИМХО, считаю несколько кощунственным было со стороны Глейха заставлять Алину катать этот " Реквием".
Ибо не думаю, что она делала это с огромным удовольствием.
(Помнится, Юля Липницкая отказалась катать притчу про " глухую девочку" - ну, вот, я солидарна с Юлей).
Молодая девушка катает танец " на смерть", и смерть конкретного человека, - не понимаю...
(Это я к тому, что Юля катала " Список Шиндлера" - тоже " посвящение", но это символ, опосредованное посвящение трагедии мирового и значения , и масштаба!)
:(((
Сочувствую Глейху, жалею его маму, сама знаю, что такое - потерять мать, но идею номера как-то душа не принимает.
Я на Алину катающуюся всегда смотрю с удовольствием - действительно, как сказала Э. Тутберидзе, она "смотрится на льду"...
Но вот этот показательный - "Реквием" смотрела, и было как-то не по себе, что-то слегка коробило, особенно, когда начинал " выползать" в конце этот дурацкий цветок, который ещё и "заедало".
Вроде он д.б.символизировать "рождение новой жизни", а был до безобразия "мертвым" и механическим.
Вспомнились стихи:
Без ума и доброты
Не ценю я красоты.
Красота такого рода –
Как бумажные цветы.
Это мнимое богатство –
Оболочка нищеты.
Знаете, с гораздо бОльшим удовольствием смотрела этот номер под " Р.Тагора", не заморачиваясь на его "посвящение".
И тогда даже цветок в финале почти не мешал...
:)))
Кому - то разочарование - каток, наскоро " слепленный" в ангаре!
А Диме он понравился , как он сказал, " домашняя атмосфера."
И все потому,что в Ухте, откуда он родом, он вообще начинал кататься на открытом льду.
Действительно, Дмитрий доказал, что он борец, что его "серебро" ЧЕ позапрошлогоднее - не случайно!
А случайность - это провал прошлого сезона!
Очень радостно и за него (аж прослезился), и за Рукавицына - радовался как дитя, Диму всего обцеловал, не хуже своего родного ребенка
Дима мне очень нравится - очень уж он выразительный.
И ещё фигуристый, такой вот тоже, как Алина, "хорошо смотрящийся на льду", по выражению Э.Тутберидзе...
Хотя, есть к чему придраться - несколько однообразен в жестах.
Но все равно цепляет!!!
И под оригинальную музыку, и под Высоцкого (песню эту обожаю за прекрасный текст) Дима очень недурственнен в этом показательном номере!
Вспоминаю, как на ЧЕ в Москве за него "болел"весь зал - скандировал, стоя: "Дима, Дима, Дима".
Я отбила ладони.
Обаяние!!!
Ну, как я могу не упирать, если после просмотра не могла отделаться от ощущения, что меня во время него что-то напрягло, покоробило что-то...
Ну, вот, да, не понравилось мне, что Алина "помогла""Даниилу вынести на широкую аудиторию свою скорбь, свою боль от утраты.
Считала и продолжаю считать, что программы, основанные на таких переживаниях, " не для всех".
Может, для узкого круга посвященных...
ИМХО
Да, нужно дорастать для достойной интерпретации. Но здесь такой материал, который сам толкает вперед, его стыдно вульгарно интерпретировать. Алиеву респект за этот риск и пожелания дорасти во всех отношениях!
То, что на нее наложена другая музыка - не преступление.
Просто вариант.
Саму программу никто не резал, не коверкал, не принижал.
Не знаю, представить трудно, конечно, ибо, как Вы верно сказали, я не творческий человек -в плане картин и прочего...
)))
А если бы и нарисовала, то "Петю" бы домой не позвала...
А позвала бы, то картину вряд ли бы показала...
Во всяком случае, пока не прошло время и горе не поблекло.....
А если бы показала, то уж тогда слушай, что скажет Петя ...
:)))
Ну, не сторонник я вынесения своего горя на широкую аудиторию, даже в виде творчества...
Ну, вот такие убеждения...
И они тоже имеют право быть, как и Ваши...
Думается, если бы не было прямо анонсировано, что программа эта именно сделана в память о маме Даниила, а просто был бы какой-то намек на это, воспринималось бы она лучше.
ИМХО. Строго.
PS: Наверное, "Реквием" Моцарта известен не оттого, что все знают, в память о ком он написан, а оттого, что произведение гениальное?!
Просто именно эта показалка одна из самых экспрессивных его постановок (в этом сезоне точно самая) что и навело так сказать на мысль.
Очень сложный вопрос четно говоря. И у меня нет сформировавшегося мнения по нему.
Не знаю . С одной стороны - почему бы и нет . а с другой...
Правильно понимаете, именно, что делал " для себя", а смотрели все.
И уж коли " поимел смелость" это, что " для себя", вынести на всеобщее обозрение, чтоб видели все, то и эти " все" имеют право на свое мнение.
Мое я уже высказала. Ещё раз подчёркиваю, что оно строго ИМХО и никому его не навязываю...
Но иметь такое мнение и высказать его - имею право.
Здесь опять встаёт вопрос о " публичных" людях, которые должны понимать, что, в силу своей публичности, их личная жизнь на виду, в отличие от нашей с Вами....
А вопрос этики здесь двухсторонний...
Ну а вопрос стоит ли рисковать или катать привычное (в котором Дима без вопросов хорош) - однозначного ответа не имеет
Интересный взгляд на вопрос . Я с этой стороны вообще не рассматривал .
На практике даже в реальных прокатах фигуристы частенько меньше имеют , катая мимо музыки...