3 мин.

«Медленный танец»

В фигурном катании меня больше всего волновали танцы.Во всех смыслах. Конечно же, это красиво, приближает к искусству. Иногда непонятно, а в непонятном всегда хочется разобраться. Говоря с представителями других дисциплин, я не раз слышала фразу: "Я фигурист, но вот в танцах, ничего не понимаю". Сидя на трибуне чемпионата Европы, наблюдая за танцами с одним бывшим танцором, я сказала: "Ну и что тут непонятного? Вот тебе «твизлы» партнер завалил, вот тебе «чоктау» хорошо выполнили, вот поддержки ". Он так странно на меня посмотрел. А когда мы услышали оценки пары, которая выступала, невольно переглянулись. Да, действительно. непонятно.

В разговорах с разными специалистами в танцах я часто задавала один и тот же вопрос: "Вам нравится направление, в котором движутся танцы сейчас"? И получала абсолютно одинаковые ответы. За некоторым исключением.

В Марселе Марина Зуева высказалась на этот счет так: "Если прошлые четырехлетия «хэдлайнерами» были две пары, а остальные только пытались их догнать, то теперь лидеры находятся очень близко по мастерству друг к другу. Например, Чок-Бэйтс выиграли произвольную на Skate Canada у Тессы со Скоттом. Верчью-Моир опередили чемпионов мира. Майя с Алексом стали выше Чок Бэйтс в Бостоне. Теперь все будет зависеть от качества самого выступления. Даже не от технической оценки, потому что у всех мастеров она высокая, а скорее от энергетики, настроя спортсменов."

 

После 2-го места Шибутаней в Марселе в коротком танце я поздравила Марину Олеговну: "Вот видите, все как я и говорила, - сказала она. - Нужно выдавать лучший прокат на соревновании. А конкуренция сейчас очень плотная. Майя с Алексом отличаются интеллектуальным катанием. Даже в том, как они подходят к каждому элементу это видно". После произвольной и все же бронзы Шибутаней комментарий Марины был коротким : "Ну, пока вот так".

 

Александр Жулин был более конкретен: "Нет, мне не нравится. Мне, кажется, эти рутинные композиции уже приелись. Во-первых, они достаточно просты: берется удобная музыка, ставится хореография и делаются элементы. Танцы не развиваются. Да, все катаются чисто, но такие программы не так сложно откатать на плюс. Хочется чего-то новаторского. Не спорю, было потрясающе 3 года назад, когда появились Пападакис-Сизерон с программой "Моцарт". Новое слово, прекрасное исполнение. Но когда это используется 3 года подряд, остальные начинают подхватывать... Танцы они и называются танцами за креативность, сложность, а не чинное катание под простую музыку".

 

Игорь Шпильбанд был абсолютно солидарен с коллегой, но в своем стиле. "Меня беспокоит однообразие идей, постановок и тяготение к медленной музыке, медленному катанию. В подобном темпе легче добиться технического совершенства. Не торопясь, можно сделать шаги аккуратно и получить нужные уровни".

Абсолютно то же самое сказал Фабьян Бурза на чемпионате Европы: "Нам не хватает разнообразия. В прошлом мы видели много пар, показывающих абсолютно разные стили. Сейчас такого не происходит. Конечно, я понимаю, что вместо того, чтобы рисковать, многие хотят получить хорошие оценки, но, чтобы эта дисциплина была интересной, необходимы перемены, нужен огонь!»

Я неспециалист, тем более в танцах, но и у меня сложилось впечатление, что судят сейчас определенным образом.Так, чтобы некоторые дуэты, показывающие что-то самобытное, опустили руки и сказали : «Ну вот, будем катать как все: медленно, с чувством, с расстановкой».

 

Может быть тогда танцы станут совсем понятными....

 

Но разве это интересно?