5 мин.

«Русский кинематограф нужно спасать и отмывать». Победа экс-комментаторов «НТВ-Плюс»

Главный приз 27-го кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм «Хороший мальчик» режиссера Оксаны Карас и продюсера Василия Соловьева, которые долго работали на «НТВ-Плюс» в качестве ведущих и комментаторов.

В разное время главный приз «Кинотавра» получали фильмы Петра Тодоровского, Алексея Балабанова, Павла Лунгина и Сергея Соловьева.

Алина Ломоносова пообщалась с Василием Соловьевым, которого мы помним успешным комментатором фигурного катания, а теперь узнали как успешного кинопродюсера.

alt

- Вы долго работали на телевидении, успешно комментировали фигурное катание, но резко ушли после Олимпиады в Сочи. Почему? Надоело работать в системе «НТВ-Плюс»?

– Этот вопрос намного глубже и сложнее. Когда Гусинский организовывал спутниковое телевидение, он немного опоздал. Народ привык к «халяве», и мы со своими спутниковыми тарелками плелись в странном арьергарде. Кроме того руководство нашего канала не совсем правильно вело маркетинговую политику. Поэтому шансов у спутников телевидения не было никогда. И возможности развиваться внутри у таких людей, как я, тоже не существовало.

- Но вы все же долго держались.

– Да, у нас была почти семья, отличный коллектив. Мы там работали не за деньги. Мы очень любили спорт и друг друга. Целые семьи складывались на этом телеканале. Более того, на НТВ я стал тем, кто я есть сейчас. Я же не только комментировал. Я делал передачи про гольф, про фигурное катание, танцы.

И вот тогда мой друг, который видел, как я стараюсь, предложил  заняться чем-то другим, более независимым. Но даже снимая фильмы, я не уходил с НТВ-Плюс. Для меня принципиально было дождаться Олимпийских игр. Было бы крайне глупо всю жизнь проработать спортивным комментатором и уйти до Игр ,которые проходят в твоей стране! Я откомментировал Сочи, «вышел» с телевизора и сказал: «Большое спасибо, теперь я буду продюсером».

- Почему именно кино?

– Туда меня затащил старинный друг Павел Бардин. Не то чтобы силой затащил, но я видел, как он этим горел и вызвался ему помочь. Мы сделали фильм «Россия 88».Таким образом, я перешагнул некую линию. Это стало своеобразным боевым крещением. С моей стороны там была просто дружеская помощь. Но благодаря моей вовлеченности в проект я познакомился с людьми и приобрел опыт. Дальше мы с другим другом детства основали компанию «2D Сelluloid», в которой сейчас и работаем.

- А можно ли научиться продюсерству?

– Нет, что в журналистике, что в кино – все приобреталось в боях. Никаких курсов. Конечно, я общаюсь с людьми, я читаю специальную литературу. У меня свой ВГИК.

На странице нашего фильма «Хороший мальчик» я веду блог. Там я рассказываю молодым ребятам, какого это быть продюсером, нужны ли для этого деньги, что надо уметь. Я считаю, быть продюсером – то же самое, что быть бизнесменом. Если люди из мира кино станут рассказывать вам про, что только человек из кинематографа может преуспеть – не верьте. Чистейший бизнес. Можно ли стать хорошим бизнесменом? Я думаю, такому нигде не учат, несмотря на существование разных бизнес-программ. Это исключительно качества, присущие человеку.

alt

- «Хороший мальчик» на Кинотавре взял главный приз. Фильм очень зрительский – про подростков, школу и вечные ценности. Вы ожидали такой успех?

– Те, кто был на показе фильма, слышали, что происходило с залом. Реагировали бурно и восторженно. Во время объявления результатов мы до последнего волновались. Но я очень верил, что жюри не станет отворачиваться от фильма, который не отвернулся от зрителя.

Все проекты, которые были представлены здесь – талантливы, но когда выходишь из зала и тебе физически тяжело, эта не та тенденция, которой нужно следовать. Я думаю, русский кинематограф надо спасать и отмывать от этого ощущения тяжести. Фестивальные программы зачастую превращаются в «арт-хаусное месиво», и на них неприятно ходить даже образованным и начитанным людям, не говоря уже о простых зрителях.

Пусть приз зрительских симпатий будет где-то рядом с главным призом, как это и случилось с нами. Не вижу в этом ничего плохого. Пусть талантливые авторы стремятся к этому, а не занимаются дешевыми провокациями на политической, сексуальной или религиозной почве. И да, наш главный приз немножко предсказуем, потому что не первый год на «Кинотавре» побеждают понятные, хорошие фильмы, которые нравятся людям. Я считаю, это правильно.

- А фигурное катание – не забыли, следите за ним?

– Почти нет, сейчас это не является сферой моей профессиональной деятельности. Кроме того, я искренне любил и восторгался ребятами, которые выступали в на стыке 90-х и 00-: Бережная-Сихарулидзе, Ягудин, Плющенко. Если бы занимался профессионально, продолжал бы смотреть соревнования, но я предпочитаю остаться в этом своем «ностальгическом». Конечно, если кто-то пришлет мне ссылку в интернете «Медведева. Мировой рекорд», я посмотрю, поставлю «лайк» в конце концов! Но не более. Я не знаю, что сейчас происходит в фигурном катании.

Но вот Татьяна Анатольевна Тарасова мне пишет и поддерживает. Мы с ней после пережитых лет не можем забыть обо всем, что происходило. Хотя это было очень эмоционально, выматывало. Мы ссорились, обижались, сражались. Причем не за то, кому что сказать, а потому что ситуации случались разные, сложные. Тем более, Татьяна Анатольевна – человек непростой, да и я не подарок. А потом вот все проходит, заканчивается, и ты думаешь: «Ну вот, взрослая женщина, а я что-то там бубнил». И она тебе вдруг пишет:  Вася, я так рада, рада, рада!» Дико приятно! Прямо хочется обнять ее...

Василий Соловьев: «Говорить правду о фигуристах нельзя. Пусть теперь молчат другие»

Фото: instagram.com/vasilysoloviev