4 мин.

Тревога за финиш. Как реагировать на этап Шипулина?

Алексей Авдохин – о том, почему мужская эстафета в Рупольдинге, где Россия бежала сильнейшим составом, оставила больше вопросов, чем ответов перед Олимпиадой в Сочи.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Давайте сразу проговорим дежурные банальности, чтобы сегодня к ним больше не возвращаться: до олимпийских эстафет почти полтора месяца, в Сочи другой климат, другой рельеф трассы и другая высота, у французов там появится настоящий Фуркад, у норвежцев Бьорндален, а наши парни будут в другом состоянии. Бог его знает в каком именно, но то, что в другом – совершенно точно.

Команда Лопухова вообще отличается чрезвычайно лабильной формой даже на коротких временных отрезках, что уж говорить про месяц с лишним. Зато в одном можно быть уверенным – споры об идеальном российском квартете для олимпийской эстафеты станут хитом вплоть до 22 февраля. Того самого дня.

А главных вопросов, пожалуй, будет три.

Стартер ли Волков?

Точнее даже не так. Надежность Алексея на первом этапе проверена временем (тут он еще ни разу не вываливался из первой пятерки, а максимальное отставание получил год назад от украинца Семенова – 19 секунд), поэтому спорить будут о том, такой ли биатлонист нужен России на старте.

Вопрос почти философский. Для многих выбор между Волковым и кем-то другим на первом этапе – это почему-то выбор между пьедестальной надежностью и золотым риском. Он не привезет большого отрыва, скорее всего не привезет его вообще (пока еще не привозил) – говорят одни, зато не завалит – возражают другие.

А ведь эстафета на первом этапе не выигрывается, там ее можно только проиграть. Теперь лучше всех это знают Йоханнес Бо и норвежцы. В новейшей истории нашей сборной такое, кстати, тоже бывало – помните два провальных финиша команды Ткаченко во втором десятке подряд? Дело было в постолимпийском сезоне и начиналось тоже с первого, тогда еще «черезовского», этапа.

Отрыв на первом этапе от основной группы, чего ждут от идеального стартера, вообще большая редкость. В прошлом году только в Оберхофе он превысил десять секунд, в остальных пяти гонках в тех самых десяти секундах на первую смену приходили от трех до семи команд – какие уж тут отрывы.

Вот и сегодня Волков снова не проиграл почти ничего – лыжник Расторгуев бежал по каким-то своим делам и на него, давайте честно, внимания никто не обращал. А если россиянину и есть, что предъявить, то разве что единственный промах на стойке – возможностью хотя бы чуть-чуть подержаться за Расторгуевым на последнем круге стоило воспользоваться.

Нужны ли еще эксперименты с составом?

Найдем еще одно место для банальности – многое будет зависеть от результатов сочинских личных гонок. И это не просто слова – в предыдущие сезоны тренеры тоже искали оптимальный вариант четверки на кубковых этапах, но совпадение на главном старте и хоть каком-то из предшествовавших ему этапов случилось только в прошлом году, а до этого на Играх в Ванкувере.

Но с Черезовым, как бы ни обиделись сейчас его болельщики, уж теперь-то, кажется, все ясно, всерьез обсуждать кандидатуру Гараничева после двух чемпионатов мира может только человек, неспособный учится даже на своих ошибках, вот и остается один только Логинов.

Но сейчас из явных аргументов за него только дивный фарт – две эстафеты в элите, две победы – а первая и вовсе со штрафным кругом. Разве не чудо? Лыжный ход, конечно, тоже аргумент – как-никак лучший в команде, но что с ним делать при 77-процентной точности, в сборной, похоже, пока не знают.

Ну а главное – найти место Логинову можно только внутри четверки, на втором или третьем этапе, для остального он еще слишком молод и неопытен.

Финишер ли Шипулин?

«Нет» – после сегодняшнего финала такой вариант ответа, наверное, будет самым популярным. Хотя еще месяц назад в Анси с тем же Шемпом на финише Шипулин расправился если не играючи, то близко к этому и казался идеальным финишером. Оставим в стороне таинственную историю с палками – как оправдание невнятному последнему кругу Антона она точно не подходит.

Сам Антон грешит на тактические моменты, но со стороны все это выглядело поражением в чистой физике – на подъеме ему заметно не хватало резкости, частоты и свежести, что ли. Но есть ощущение, что гонку он проиграл не там, а на лежке – финишер Шипулин хорош не последним кругом или финишным спуртом, а умением загонять соперников в некомфортные условия. Промахнувшись дважды, в некомфортных условиях оказался уже он сам, а силы и воли сегодня хватило ровно на то, что мы все увидели.

Реклама 18+

А ведь кого только не пытались накатать тренеры на четвертый этап за последние годы. Устюгов его бежать категорически не желал и не желает, Малышко, похоже, пока еще просто не созрел, а возможности Волкова, как бы серьезно его не рассматривали финишером пару лет назад, слишком ограничены.

И давайте попробуем без эмоций – если не Шипулин, у которого сегодня был не самый лучший день, то кто?

Полные результаты мужской эстафеты в Рупольдинге