2 мин.

Первые шаги к будущим победам или с чего начинается футбол. Часть 3

Содержание программы начального обучения технике и тактике футбола.

Содержание программы начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. В период начального обучения с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых приемов:

1. Ведение мяча:

- внутренней и внешней сторонами подъема;

- с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

- с обводкой стоек;

- с применением обманных движений;

- с последующим ударом в цель;

- после остановок разными способами.

2. Жонглирование мячом:

- одной ногой (стопой);

- двумя ногами (стопами);

- двумя ногами (бедрами);

- с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;

- с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;

- с чередованием «стопа – бедро - голова».

 3. Остановки мяча:

- мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку;

- подошвой и разными частями стопы;

- мяча, летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью.

4. Передачи мяча:

- короткие, средние и длинные;

- выполняемые разными частями стопы;

- если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть:

а) неподвижен;

б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.

5. Удары по мячу:

5.1. Удары по неподвижному мячу:

- после прямолинейного бега;

- после зигзагообразного бега;

- после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);

- после имитации сопротивления партнера;

- после реального сопротивления партнера (игра 1х1).

5.2. Удары по движущемуся мячу:

- прямолинейное ведение и удар;

- обводка стоек и удар;

- обводка партнера и удар.

5.3. Удары после приема мяча:

- после коротких, средних и длинных передач мяча;

- после игры в стенку (короткую и длинную).

5.4. Удары в затрудненных условиях:

- по летящему мячу;

- из-под прессинга;

- в игровом упражнении 1х1.

5.5. Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.

5.6. Удары в реальной игре:

- завершение игровых эпизодов; 

- штрафные и угловые удары.

6. Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).

7. Отбор мяча у соперника.

8. Вбрасывание мяча из аута.

9. Техника передвижений в игре.

Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2 – 3 занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координации и скоростных качеств детей.

С учетом всего выше сказанного составлена эта поурочная программа, в основе которой лежит принцип: много повторений одного и того же технического приема в разных упражнениях. Повторений как в стандартных, так и в ситуационных условиях.

Первая часть. Задачи начальной подготовки юных футболистов.

Вторая часть. Мотивация на начальном этапе обучения.