3 мин.

Благодаря дождевой квалификации…

Благодаря дождевой квалификации, гонка удалась. Разумеется, единственная возможность для обгонов – догоняющий быстрее впередиидущих – в нынешней Формуле 1 предоставляется далеко не всегда. Однако ошибки топ-команд в квалификации (сколько раз в 2009 Ferrari на этом обжигались, теперь уже и McLaren присоединился) сделали и эту гонку чрезвычайно интересной. Старт был вполне предсказуемым: хорошие «стартёры» были на высоте, а плохие – как обычно. Лично мне сразу как-то не верилось, что Веббер удержит лидерство (особенно при Феттеле непосредственно позади, на чистой части стартовой решётки). Да и Марк, в общем-то, за стартовыми подвигами никогда замечен не был – ещё выступая за Jaguar, блестнув в субботу, он с трудом отрывался от своей стартовой позиции; тоже самое можно сказать и о Рубенсе Барикелло – как и в прошлом году, старт ветерану даётся с трудом… Ещё хорошо, что эта заминка не вызвала массового завала на старте, да и вообще, небывалое дело - в гонке ни разу не появлялся Сейфти Кар.

Шумахер на мотике

Однако сходов в гонке было предостаточно, оба Sauber, Лиуцци на Force India… но для многих был очень обиден сход Шумахера, который ещё накануне катал на мотоцикле своего гоночного инженера, теперь сам ехал за спиной гоночного комиссара на его двухколёсной технике. Ну а сход лидера чемпионата за 2 круга до финиша – это вам как? Алонсо буквально убил свой мотор, более 10 кругов атакуя потенциально более быстрый на прямых McLaren Баттона. Испанец видимо использовал максимальный режим двигателя Ferrari, да и следование в потоке горячего воздуха за машиной Баттона тоже ни пошло на пользу итальянскому двигателю. Как мы помним, мотор задымил после 2-х длинных прямых, под резкий сброс газа при чересчур оптимистичной атаке на Дженсона. И я очень сомневаюсь, что после этого в Ferrari радовались тому, что именно Масса возглавил общий зачёт, будут ли теперь делать ставку на него – очень большой вопрос (да нет конечно).

Виталий Петров - отдельная история. Он разочаровал. Я не о том, что не отыграл на старте 8 позиций или опять сошёл (механические проблемы, ничего не поделаешь). Я о скорости и пилотаже: Во-первых, Виталий очень нервно, рывками пилотировал – а значит, мягко говоря, не берёг резину. Во-вторых он ехал медленно (трасса ему знакома, на ней он выигрывал), для сравнения на первых кругах, по отношению к Кубице:

Виталий Петров ___Роберт Кубица

2 круг: 1:43.960 _____1:43.086

3 круг: 1:43.601 _____1:42.461

4 круг: 1:43.170 _____1:42.271

5 круг: 1:43.906 _____1:42.041

6 круг: 1:43.052 _____1:42.160

7 круг: 1:44.251 _____1:41.869

8 круг: 1:44.133 _____1:41.906

9 круг: 1:42.739 _____1:41.975

Конечно, Петров – единственный, кто «бросил вызов» Хэмилтону, однако именно Renault почти так же быстра на прямых, как и McLaren, а 1й обгон Петрова темнокожий британец совершил именно из-за ошибки гонщика из Выборга. Правда потом Виталий оказался прямо на хвосте Хэмилтона – обгон, причём весьма рискованный. Ну а когда Льюис таки обогнал Петрова, мы ещё раз удостоверились, что Хэмилтон не знает гоночных правил. Сколько раз он менял траекторию? Раза 4, а может 5… Как, в своё время, возмущался Монтойя, когда Шумахер ДВА раза перекрыл ему траекторию. А тут Хэмилтон двигался по старт-финишной прямой по синусоиде, после чего никакого наказания не последовало (ну конечно, он же не Райкконена за 1-е место обгонял // Спа 2008). Кстати, Кими на 3-м этапе WRC, ралли Иордании, наконец финишировал (с 3-й попытки), даже набрал первые очки; если проводить параллели с Петровым, он с 3-й попытки финишировать так и не сумел.

Ну и наконец – о формате трансляции. Видимо, скоро гонку «в ПРЯМОМ ЭФИРЕ», как нас после каждой рекламы уверял Попов, мы будем смотреть до вечера: стабильно, раз в 10 кругов гонка прерывалась трёхминутной рекламой. Как и ожидалось, искушение дать побольше «обогащающей» рекламы – ведь всё равно «ничего не потеряем», окончательно убило всё впечатление – к концу сезона, видимо, задержка от LIVE будет превышать час…

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ: www.sports.ru/profile/blog_action.html