5 мин.

Метаморфозы Квинси Овусу-Абейе: от неудавшейся футбольной карьеры до признания в музыке

Неожиданный поворот в карьере ганца.

Любители российского футбола со стажем наверняка помнят Квинси Овусу-Абейе – ганского легионера из «Спартака», который провел за московский клуб недолгий, но запомнившийся российским болельщикам отрезок карьеры. Он завершил игровую карьеру в 2017 году в возрасте 30 лет, но выбрал максимально нестандартный для футболиста путь после футбола – начал заниматься музыкой. Причем известно об этом стало только недавно. Вы спросите: неужели за три-четыре года никто не обратил внимание на то, чем занимается Квинси? Тут всё не так просто.

 В 2016 году на нидерландском радио начали крутить треки таинственного и никому не известного исполнителя с псевдонимом BLOW. Таинственного, потому что он скрывал свое лицо под маской. И в клипах, и в различных рекламных видео он представал исключительно с балаклавой на лице. По мере растущей популярности самого исполнителя росла и заинтересованность слушателей в том, кто же скрывается под маской. Лишь в январе 2020 года BLOW решил деанонимизировать себя. Рэпер BLOW оказался тем самым Квинси Овусу-Абейе, который, как выяснилось, завершил карьеру игрока лишь с той целью, чтобы сразу же начать музыкальную.

На обложке его дебютного EP «New Chapter» отчетливо видна джерси «Арсенала» образца 2003 года с номером 54 и фамилией Квинси на спине. Выбор формы для обложки конечно же неслучаен: именно «Арсенал», по словам Квинси, в свое время спас его досрочного завершения карьеры. Из академии «Аякса» его выгнали за неподобающее отношение к делу, а жизнь в районе, в котором рос Квинси не сулила ничего хорошего. Тут-то очень в тему оказался Арсен Венгер, который давно взял на карандаш талантливого, но безалаберного футболиста и предложил ему переехать в Лондон. Естественно, ганец ответил согласием, потому что ещё ребенком он смотрел на то, как Бергкамп творит магию в футболке «Арсенала» и мечтал, что он когда-нибудь окажется на месте нелетучего голландца. Карьера за «Арсенал» стартовала достаточно успешно для ганца – он забил 17 голов в 20 играх за молодежную команду «канониров», разрывая своим уличным дриблингом абсолютно всех. Примерно в то время он и познакомился с британской музыкой, которая во многом вдохновила его на создание собственных песен. Друзья привели его на вечеринку, где играл грайм, тогда ещё очень андерграундный жанр. Квинси услышал Диззи Раскала и Вайли – ветеранов грайма – и сразу же сроднился с этой музыкой. Акклиматизации в музыкальной среде Великобритании поспособствовал также родственник Квинси – исполнитель Sway, который познакомил его со своей музыкальной тусовкой.

 

Музыкальными партнерами в «Арсенале» у Квинси были Йоан Джуру и Никлас Бендтнер. Они постоянно вместе читали рэп в раздевалке и всячески расслаблялись вне тренировочного процесса. Любимой песней эксцентричного датчанина была композиция ганского исполнителя Офори Ампонсах, которую он пел даже несмотря на то, что не знал языка исполнения.

В игровом плане у Квинси тоже все было отлично. Он дебютировал за взрослую команду вместе с Сеском Фабрегасом в Кубке Англии, а вскоре ему удалось отличиться в матче против «Эвертона». Как талантливый и многообещающий молодой нападающий, он часто тренировался с первой командой. «В раздевалке всегда звучала хорошая музыка», - говорит Квинси. За музыкальное сопровождение в раздевалке отвечал Тьерри Анри, и однажды, на предсезонке Анри позволил Квинси включить свою музыку. «Я слушал много песен лейбла Cash Money в тот момент и поэтому решил включить песню Бёрдмена «Get Your Shine On», которая в дальнейшем стала гимном раздевалки», - рассказывает ганец.

 

В конечном счете, Квинси провел только 5 матчей за «Арсенал» в АПЛ. Ему пришлось уехать летом 2006 года из-за резко возросшей конкуренции на его позицию, потому что в тот год в клуб пришли Уолкотт и Адебайор. Для продолжения карьеры Квинси выбрал «Спартак», где он стал своеобразной легендой клуба. Его прозвище «Квинси Обуйся-Оденься» и другие не менее интересные производные навсегда вошли в российский футбольный фольклор. Именно в Москве ганец обустроил собственную домашнюю студию и начал записывать первые треки, отправляя их друзьям в Амстердам.

Но по мере музыкального развития начались проблемы футбольного характера. Квинси халявил на тренировках, не соблюдал режим, постоянно попадал на штрафы. «Спартак» достаточно долго терпел ганца из-за его природного таланта, но спустя год не выдержал и отправил Овусу-Абейе кататься по арендам. Окончательно Квинси покинул «Спартак» только в 2010 году. После серии аренд он вроде как провел неплохой отрезок сезона за «Панатинаикос», но и там не нашел общего языка с руководителями и тренерами. Окончательно разочаровавшись в футболе, Квинси анонимно начал выпускать музыку под псевдонимом BLOW. Желание сохранять анонимность Квинси объясняет тем, что он не хотел ассоциироваться одновременно и с музыкой, и с футболом. «Я играл в Нидерландах и не хотел, чтобы СМИ ворошили эту тему. Если бы я записывал музыку в открытую, то СМИ использовали бы это против меня». Мотивация понятна, и факт анонимности, безусловно, прибавил Квинси популярности в музыкальных кругах, потому что люди любят подобные сюжеты.

Квинси говорит, что музыкальная карьера комфортнее для него, чем футбольная, потому что в музыке он отвечает за себя сам. «Мне комфортнее быть индивидуалистом, чем командным игроком, в музыке это является твоим преимуществом», - говорит Квинси. В общем-то, этим можно объяснить его поведение в течение всей футбольной карьеры. Он больше рассчитывал на свой дриблинг, чем на командную игру, поэтому не смог реализовать свой большой потенциал даже наполовину.

Сейчас Квинси – достаточно популярный исполнитель в Нидерландах, его дебютный мини-альбом неплохо продается. Решение открыть свое лицо прибавило ему популярности, но сделал это несвоевременно – сейчас люди наоборот надевают маски в связи с известными событиями, и Квинси со своим образом мог бы стать неким олицетворением этого непростого времени.

Не забывайте подписываться на мой канал в Телеграме.