4 мин.

#SaveMika

За последние годы в сознании армянских любителей футбола крепко засело мнение о том, что национальная сборная важнее, чем национальный чемпионат. Но дело в том, что это не так. Спасибо, что читаете дальше, потому что обычно, когда я говорю об этом людям (даже тем, которые лучше меня разбираются в футболе), далее они не слушают, а только делают вид.

Я понимаю, как это звучит в стране, где клубный футбол на нижеплинтусном уровне. В стране, где лишь сборная способна собирать на трибунах более 2-3 тысяч болельщиков. Но при этом я иногда спрашиваю себя: как мы дожили до того, что тренеры и представители клубов вслух рассказывают о том, что все нужно делать ради сборной, что единственная их цель, это «выращивать кадры» и вся такая чепуха. Почему они все время повторяют, что «легионер должен быть на 2-3 головы сильнее местного игрока», но готовы платить лишь 2-3 тысячи долларов? Вопрос: а такие футболисты к нам едут? Или я что-то пропустил? Про отдельные случаи говорить не стоит. 

Национальные сборные за год проводят по 6-8 домашних матчей, а сборная Армении – и того меньше. Кстати, кажется, мы впервые в истории так долго не играем товарищеских матчей, как сейчас. Но речь сейчас не об этом. Меня вот что интересует, как можно поддерживать любовь к футболу у молодежи только лишь играми национальной сборной? Это вообще возможно? У нас большинство любителей футбола болеют за иностранные команды, а о местных никто не хочет вспоминать. И сейчас мало кого интересует расформирование «Мики».

С 1993 года число армянских клубов постоянно уменьшается. В сезоне 2014/15гг. в первенстве Высшей лиги участвовало 8 команд, но уже в этом году мы рискуем впервые увидеть чемпионат с семью командами. Всего 3 матча за тур! Конечно, это на совести Федерации футбола Армении, но и клубы сами виноваты в происходящем. Например, в «Мике» сами для себя не выяснили, зачем это клуб существует. Странно слышать от владельца команды Микаела Багдасарова, что он готов рассмотреть предложения о совместном управлении или продаже клуба. Ну, право, если я назову команду своим именем, господин Багдасаров захочет ее купить? А ведь имя – это единственное, что есть сейчас у «Мики», стадион то тю-тю, уплыл.

Вам не интересно, почему «Бананц» называется «Бананцем», а «Алашкерт» - «Алашкертом»? В Википедии написано, что клуб представляет Мартуни, но в протоколах значится Ереван. Если бы вы жили на Церетели, болели бы за «Алашкерт»? Да дело даже не в названии, а в работе клубов в целом. Во всем мире ФК создают либо для бизнеса, либо для общества. В Армении – только для удовлетворения собственного эго.  Конечно, нельзя винить человека в таких вещах. Но если ты создаешь виртуальную команду в ФМ и делаешь все что хочешь, это одно, когда это реальный клуб, то не удивляйся потом, что ничего не получилось. Понимаете?

Чтобы люди поверили в местный футбол, полюбили его, клубы должны стать сильнее, показывать зрелищный футбол. К сожалению, приходится говорить о таких простых вещах, когда на международной арене «Бананц» и «Гандзасар» проигрывают любителям. Вы просто не наберете болельщиков, если в угоду сомнительных интересов национальной сборной будете попирать принципы честной борьбы. Ведь известно, что в чемпионате Армении, получивший дисквалификацию футболист, легко может сыграть в следующем туре. Как? Ну, например, его могут заявить на игру за вторую команду клуба, которая выступает в Первой лиге (а дисквалификация странным образом распространяется и на этот турнир), таким образом, условный сборник не теряет игровую практику. Вот многие сейчас скажут, что это хорошо, ведь «сборная – прежде всего!», но они в тысячный раз ошибутся.   

Но вернемся к «Мике». Это едва ли не единственный клуб, который построил стадион и базу почти с нуля. Стадион и база, которые, я надеюсь, продолжат служить армянскому футболу. У «Мики» есть история, через эту команду прошли многие известные игроки. И, наконец, это клуб, который имеет довольно хорошую детско-юношескую школу. Потерять «Мику», значит потерять еще один шанс реанимировать клубный футбол в стране. А пока есть возможность, нужно бороться.

Если каждый из нас для начала поддержит хештех #SaveMika и наш призыв будет услышан, возможно, удастся найти способ, чтобы сохранить этот клуб. Наверное, «Мика» так и не поймет смысл своего существования, но именно сейчас очень важно, чтобы клуб остался жить.  

 

_____________

Страница блога ВКонтатке

Страница блога в Фейсбуке