4 мин.

Исследование: Какие команды популярнее всего у подписчиков соцсетей

По итогам анализа журналисты выяснили, что самыми популярными в соцмедиа — испанские «Реал» и «Барселона». Аудитория каждого этих клубов составляет около 100 млн подписчиков в Facebook и Twitter.

Мадридская сборная мира, включающая таких звезд как Криштиано Роналду, Гарета Бэйла, Хамес Родригеза, сумела привлечь более 80 млн пользователей Facebook и еще  15,5 подписчиков в Твиттере.

 

Барселонская дрим-тип в составе Лео Месси, Неймара и Луиса Суареса, вызывает интерес у большего количества юзеров Facebook и несколько отстает от Мадрида в Twitter.

 

Напомним, что в ноябре 2014 года агентство Digital Sports Media провело собственное исследование, в ходе которого учитывались подписчики в Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Google+. По результатам подсчетов аудитории этих соцсетей самым популярным клубом мира стала как раз «Барселона», а «Реал» занял второе место.

Журналисты Daily Mail составили сводную таблицу, в которой перечислены все самые популярные в соцсетях (данные на февраль, но с тех пор ситуация не изменилась) спортивные клубы мира (естественно, ни одного с просторов бывшего СССР там нет):

 

Несмотря на то, что испанские гранды значительно опережают других преследователей (при том что в сравнении участвуют не только футбольные команды, а представители разных видов спорта со всего мира), наибольшее представительство в топ-10 рейтинга у клубов английской Премьер-лиги — целых пять команд.

Третьим по популярности в мире социальных медиа является «Манчестер Юнайтед»,  следом расположились «Челси», «Арсенал» и «Ливерпуль». «Манчестер Сити» занял 10 место.

Аудитория «Юнайтед» в Facebook составляет 64 млн подписчиков, еще около 5 млн человек подписаны на клуб в Твиттере. На идущий следом «Челси» в Facebook и Twitter в общей сложности подписаны окол 46-47 млн человек.

 

Футбольные команды доминируют в топ-10 и топ-30 (17 позиций) рейтинга Facebook и Twitter. Единственной не-футбольной командой в десятке лучших являются «Лейкерс» из НБА (9 место).

 

Что интересно, не все футбольные команды в рейтинге являются клубными — так сборная Мексики занимает 15 место, Бразилии — 16, а немецкия и английские команды расположились на 28 и 30 месте соответственно.

В топ-30 также входят 7 команд из НБА, три команды из американской футбольной лиги НФЛ, два бейсбольных клуба и одна команда формулы 1 — это «Мерседес».

 

Именно Премьер-лига является одним из самых дорогих лиг в Британии — недавно было объявлено о заключении новых ТВ-контрактов на сезоны 2016-19 в размере £5,136 млрд. Однако значительное число подписчиков английских команд в соцсетях живут не в Британии — эти команды популярны во всем мире.

Результаты рейтинга также лишний раз подчеркивают тот факт, что баскетбол (и в частности, НБА) — это второй по популярности вид спорта в мире.

В топ-20 также вошли два турецких клуба — «Галатасарай» на 13 месте с 19 млн подписчиков на двух платформах и «Фенербахче» на 14 месте с 15 млн фанатов в соцсетях.

 

Турецкие суперклубы крайне популярны на родине, но добиться такого результата без упорной работы в соцсетях им бы не удалось — эти команды стали одними из первых в Турции использовать социальные сети и ведут эту работу уже несколько лет (вот в этом материале мы разбирали основные вопросы по работе клубов в интернете).

Читайте также: Болельщик как клиент: Зачем спортивным клубам блоги

Распределение в топ-30 по странам следующее: 12 команд представляют США, шесть — Англию, по две из Испании, Германии («Бавария» и национальная сборная), Турции и Мексиси (клуб «Чивас» и сборная), по одной из Италии (Милан), Бразилии (сборная), Великобритании («Мерседес») и Аргентины («Бока Хуниорс»).