4 мин.

Sports New Media: журналисты наберутся опыта, но ничего не заработают

Кроме этого, она обладает преимуществом в создании контента для своих многочисленных клиентов из мира спорта, большая часть которого пишется на социальных платформах. Можно подумать, что она работаетпо модели компании Demand Media, то есть покупает контент дешево и перепродает дороже, но сейчас SNM запустила кое-что совершенно иное: то, благодаря чему начинающие спортивные журналисты теоретически могли бы начать движение по самой настоящей карьерной лестнице. Однако может показаться странным, что за их контент никто не заплатит ни копейки. Вот как работает эта платформа.

SNM запустила GiveMeSport – контент-портал, центром которого, по сути, являются новые статьи о спорте от авторов, образующих свою академию «GiveMeSport Academy». Целью этой новой программы SNM является распространение спортивного контента, написанного потенциальными спортивными журналистами. Она была запущена 5 месяцев назад и сейчас сотрудничает с факультетами журналистики в университетах и колледжах Великобритании, помогая в подготовке студентам 2 и 3 курсов и начинающим спортивным журналистам. Помимо них, разумеется, заявки на участие подают различные энтузиасты, строящие из себя спортивных экспертов.

Авторы статей получают доступ к информации, о которой они могут писать, доступ к некоторым из своих спортивных кумиров, а также пресс-карты; плюс ко всему: их статьи публикуются на платформе SNM для широкой публики. По утверждениям SNM, на сайте они приобретают навыки, получают наставления и, спустя некоторое время, работу в ФИФА, УЕФА и IMG.

Но журналистам не платят.Все ради того, чтобы, как говорится, попасть на обложку журнала. Мне как журналисту такая модель не нравится, но, увы, оказывается, что именно она движет миром, в первую очередь миром спорта, где зачастую люди настолько фанатичны, что буквально готовы работать бесплатно. В конце концов, мы говорим о мире, где компании разрабатывают алгоритмы для написания новостных сообщений.   

Вместе с тем SNM отмечает, что и в самом деле делает все, чтобы будущие журналисты показали свою способность писать быстро и достоверно на одной из ведущих платформ и, таким образом, сделали первый шаг к настоящей работе в СМИ. Кроме того, было объявлено, что предоставляется 10 вакансий на должность спортивного журналиста для тех, кто хорошо себя зарекомендовал в «академии». Поэтому очевидно, что это еще и эффективная стратегия найма.

Примером может служить этот пост на GiveMeSport: «Уэйн Руни «расстроен» тем, что не примет участия в предсезонном турне «Манчестер Юнайтед» (автор – Марк Боллонс, чья страница профиля, между прочим, никак не связана с его аккаунтом в Twitter); он понравился 16 599 пользователям на Facebook. 

Так что журналист должен пробовать свои силы, проявлять себя и предоставлять свободный контент на SNM.

Вы понимаете, о чем я.

В программе GiveMeSport зарегистрировалось более 35 000 пользователей, более 10 000 подали заявку на вакансию журналиста и 2 000 были приняты, то есть на SportsNewMedia бесплатно работают 2 000 журналистов.

CEO GiveMeSport Ник Тейн сравнивает эту концепцию с идеей сайта Bleacher Report, на котором создается и отбирается контент об актуальных новостях из мира спорта и развлечений, и который часто пользуется услугами блогеров из данной области. В августе 2012 года компания Turner Broadcasting приобрела Bleacher Report за неразглашаемую сумму, приблизительно равную, согласно имеющимся сведениям, 200 миллионам долларов. На момент поглощения в процессе было задействовано около 6 000 блогеров.  

Однако Тейн заявил, что Bleacher потребовалось 5 лет, чтобы добраться до такого уровня. Он утверждает, что GiveMeSport близок к достижению того же уровня в течение ближайшего года.

Помимо прочего, Тейн добавил, что как усилия журналистов, так и деятельность SNM себя окупают. Двое из ее журналистов (то есть 2 из 2 000 авторов) получат путевки на Чемпионат мира с возмещением всех расходов. Судя по всему, все еще работая бесплатно… Между тем, к июлю GiveMeSport посетило 18,2 миллиона пользователей по сравнению с 7,1 миллиона в феврале. Сегодня на сайте публикуется более 200 статей в день.

Тейн утверждает, что это «новая концепция спортивной журналистики», в соответствии с которой общенациональные издания начнут отбирать лучших журналистов. Конечно, этот вопрос еще остается открытым. Множество лучших спортивных журналистов получают свой первый опыт в региональных газетах. Так что в принципе новая звезда может взойти и в GiveMeSport. 

С другой стороны, социальная платформа SNM, Syocial, которая доступна в Сети и работает на операционных системах iOS и Android, дает возможность управлять, модерировать, изучать и публиковать материалы для более чем 100 миллионов фанатов на тысячах страничек в Facebook. В то же время, она позволяет оставаться на связи с такими клиентами, как Уэйн Руни, чтобы работать с ними напрямую через Интернет.

В прошлом году IMG, транснациональная компания в сфере спорта, моды и СМИ, приобрела небольшой пакет акций SNM (условия контракта не разглашаются).

Кроме этого, SNM установили официальные отношения с УЕФА, телеканалом Sky Sports, английской Футбольной ассоциацией и некоторыми другими организациями, выступая в роли поставщика и администратора страничек для болельщиков того или иного вида спорта.

Остается лишь узнать, станет ли GiveMeSport началом более крупной, масштабной идеи компании SNM. Судя по статистике, сайт пока выглядит неплохо. Но я надеюсь, что когда-нибудь компания примет концепцию, при которой журналистам все-таки будут платить.

[Источник]