3 мин.

Больше не ВЕнгеРИМ

Арсен Венгер

Мои пристрастия к лондонскому «Арсеналу» зародились благодаря другу. Его FIFA с Александром Глебом выявляла такие финты эмоций, что как-то всё вышло само собой. Ну или при небольшом участии вычислительной техники и детской впечатлительности. Я болел за «Арсенал», особенно и не подозревая о его успехах. Мне нужен был идол, который походил бы на достойный ответ повсеместным глорам «Реала». И тогда это помогало.

Так прошло года три, до трансляции очередного матча АПЛ. Я не скажу, кто был соперником. Я даже не вспомню счёт.  Я помню лишь отличные пасы и технику. Атлетичность и мастерство того «Арсенала» захватили всеобъемлющей эмоциональной вспышкой. Когда же сознание определилось с тем, что это и есть тот самый кумир, восторг лился через край. Ну это как женишься на богатой фемине, а потом выясняешь, что она ещё умна и красива.

Всё к чему. Я не кичусь своим фанатским статусом. Я не тотальный болельщик гуннеров, тот пик уже пройден. И меня это радует. Ведь когда волна ныне мэйнстримного экзистенциализма хвтатает за глотку, футбол становиться серьёзной отдушиной. Все свои установки, убеждения и прочие моральные причиндалы отдаёшь на совесть клубу. В результате этого грань между удовольствием и зависимостью исчезает, остаются только рефлексы. Меня, здравый смысл акбар, эта участь уже оставила. Без резания вен и неуёмного запоя, я пытаюсь понять, почему так? Почему я, в сознании не видевши ни одного завоевания титула, должен терзаться нагим энтузиазмом? Никакой патриотизм не будет вечен без материального укрепления. Бросьте ваш идеализм.

О прощании с Хайбери и последующих событиях написано немало. И я уверен, что за этим прячется кромешный символизм. Клуб утратил историческую наследственность, перестал быть машиной для завоевания трофеев. «Арсенал» стал аппаратом по генерированию финансовых излишков. И, самое плачевное, все довольны. Арсен тем, что его схема частично работает. Он всё тешит себя мыслями о том, что вот выдадим энное количество прибыли, наладим всё до автоматизма – а там и игру поставим. Распаляясь на менеджерские обязанности, он забывает о самом главном – о тренерстве. Автоматизм есть только там, где все обязанности разложены по инструкциям. Должность царя же их не предполагает.

Иван Газидис и Стэн Кроэнке довольны суммами, которые удаётся выручать. Типичное мышление капиталиста: прибыль растёт – мы делаем всё правильно. Я уважаю Кроэнке как бизнесмена. «Молчун» скупал акции не для понтов. Он реально хочет заработать. Обычно для этого ещё пытаются занимать большие места, но американцу плевать. Он выстраивает процесс так, как угодно ему. Однако крах неизбежен. Можно быть суперским маркетологом и продвигать расфасованные фекалии в массы, но рано или поздно конституция товара станет общеизвестна. И тогда только и останется, как бежать. Чтобы не вернули.

Собственно, что будет дальше? Имеется несколько сценариев, которые могут как дополнять, так и противоречить друг другу. Жизнь же шука тяжёлая. Одно ясно точно: Венгер уйдёт. Его идеи по фортификации Барселоны, которую подпитывает кантера и усиления производятся точечно, уже не сработает. Менять нужно всё. И для этого нужен молодой и резвый парень, с признанием и опытом. Ну Гвардиола, понятно же. Однако я с горечью осознаю, что он в пушку не полезет. С нынешним руководством – так точно. А другого и не предвидится. Не отойдёт никто от такой кормушки добровольно. Тупик.

Дефицит духовных скреп в стане любимой команды. Я не стану любить её меньше, однако и сопереживать уже сил не осталось. Считайте глором, но нет смысла притворяться. Я уже не верю.