4 мин.

Революция «Милана»: клубом будут рулить иностранцы, но заручившись поддержкой «миланист»

Инновации в итальянском футболе.

Теперь «Миланом» будут управлять два иностранца Иван Газидис и Ральф Рангник – такое случится впервые в истории клуба.

Выбор Рангника «Миланом» можно считать по истине инновационным. В итальянском футболе само по себе понятие тренера-менеджера – почти что табу: спортивный директор – это практически всегда непререкаемый авторитет, а главному тренеру зачастую отводится гораздо более незначительная роль.

Однако в случае Рангника, авторитет, власть, принятие решений, контроль за всей спортивной сферой – это краеугольные камни, на которых зиждется его философия. Настолько влиятельного тренера, обладающего всеми этими полномочиями, за всю историю кальчо еще не было никогда.

Революция.

О революции в «Милане» с приходом Рангника говорилось с самого начала и, в принципе, всегда. Сегодня же стало известно, что мест может лишиться целый ряд действующих управленцев – от технического директора Паоло Мальдини до главы молодежного сектора Анджело Карбоне.

Однако, как утверждается, Рангник не собирается рубить с плеча и радикально перекраивать всю структуру управления «Миланом» – немец хочет сохранить и некоторые элементы текущего механизма: например, практически гарантировано в клубе могут остаться Альмштадт (правая рука Газидиса), Монкада (шеф-скаут) и Массаро (амбасадор «Милана», не путать со спортивным директором Массарой). Причем даже утверждается, что Рангник хочет наделить их гораздо большими полномочиями в своем новом проекте – последний может стать координатором команды и помогать Рангнику с адаптацией в клубе (кстати, на эту должность также претендует Барези).

И все равно чувствуется некое веяние былых лет в построении «нового «Милана» – так сказать, взгляд в прошлое. Тут, видимо, Рангник все же осознал важность наличия в своей команде личностей, которые были частью славной истории клуба. Заручившись поддержкой легенд, ему, очевидно, будет гораздо проще адаптироваться в своем новом приключении: так или иначе, «Милан» – это не «Лейпциг». Да и начинать свой путь только со «своими» в таком клубе, рассорившись на старте с, наверное, самым значимым человеком в истории «Милана»...

Кстати говоря, вернуться в клуб может еще одна значимая легенда прошлого – Мауро Тассотти, ныне являющийся помощником главного тренера сборной Украины Андрея Шевченко. Экс-защитник провел в «Милане» суммарно 34 года – по 17 лет в качестве игрока и тренера. Теперь же Рангник хочет видеть его в качестве своего заместителя на скамье «россонери». Альтернатива Тассотти – Бонера, который прямо сейчас является вторым помощником Пиоли. Но у Даниэле, между тем, есть также приглашение стать вице-спортивным директором в «Вильярреале» – роль, от которой ему отказаться будет очень сложно.

Люди Рангника.

Очевидно, помимо легенд былых времен Рангник хочет привезти с собой и частичку, так сказать, «своих людей». В его списке есть три человека, которых он яростно хочет видеть в «Милане»: Ларс Корнетка (бывший помощник Рангника в «Лейпциге», ныне ассистирует Нагельсманну), Мориц Фольц (работает в молодежном секторе «Лейпцига») и Пол Митчелл (спортивный директор «Лейпцига»). Касательно последнего, поговаривают, что корпорация Red Bull запросит огромные отступные за досрочное расторжение контракта, так что идея сохранения Массары в «Милане» пока еще жива. Чего, правда, не скажешь о Мальдини – экс-капитан уже одной ногой на выходе из Casa Milan.

Также некоторые сомнения связаны с главой молодежного сектора Анджело Карбоне, роль которого Рангник будет тщательнейшим образом оценивать в последующие недели. Хоть в Elliott и высоко ценят работу Карбоне, Рангник все же хотел бы внедрить в «Милане» ту же структуру взращивания юнцов, что и в «Лейпциге», не без помощи доверенных лиц. Все полностью решится и утвердится на личной встрече немца с Газидисом и Гордоном Сингером (сыном владельца «Милана» Пола Сингера). Последний, кстати, становится все ближе к прямому управлению клубом – именно он стал первым, кто лоббировал кандидатуру Рангника в «Милан».