8 мин.

Паоло Мальдини: «Наша цель – Лига Чемпионов. Гаттузо очень изменился, мы ему доверяем»

Директор по стратегическому развитию спортивного департамента «Милана» побывал на мероприятии Festivel dello Sport, организованном La Gazzetta dello Sport.

О начале карьеры: «Я начинал играть в нападении. Был влюблен в мяч, гены привели меня к тому,  что я попытался  подружиться с ним. Мяч – это инструмент, который заставляет мир футбола двигаться. Когда я пришел в «Милан», меня спросили, на какой позиции я играю. Но у меня не было позиции, потому что я играл только в команде молельни. Свободен был правый фланг защиты, там и я оказался».

О рекордах в «Милане»: «Вам должно повезти, чтобы вы сыграли много матчей в классной команде. Я никогда не искал личной славы и индивидуальных трофеев: футбол - это командный вид спорта. Я доволен своей карьерой. История моей семьи связана с «Миланом» с 50-х годов. Когда я закончил карьеру, мой сын уже играл в молодежке».

О важности семьи: «Для меня трудно разделять человека и футболиста. Спортсмен должен быть профессионалом, настроение не может на него влиять,  ведь есть правила поведения. Это первое, чему меня научили родители. Этому я научил своих детей. Речь не только о футболе, но о жизни в целом»;

О дебюте в «Милане»: «До того дня я и не думал, что смогу сыграть в Серии А. А когда матч закончился, понял, что мне это по силам».

Молодежь стала слабее или виновата система? «Есть талантливые поколения, есть менее талантливые. Я думаю, что сейчас есть молодые сильные игроки, но система, конечно, не помогает. Тут или феномены, или парни, которые не могут вообще играть на профессиональном уровне. Это должно заставить нас задуматься. Введение вторых команд, желание тренеров больше доверять молодежи – футбол должен двигаться в этом направлении. Иначе мы видим, что будет – результаты перед глазами».

Жаль, что Сакки не тренировал дольше? «Да. Для нас он был невероятно важным. Амбициозным, с множеством идей, с революционными методами обучения. Он пришел в «Милан» в подходящий момент. Сакки был маниакально одержим, и сам стал жертвой этого. Стресс уничтожал его, так часто бывает с гениями».

Его идеи все еще современны спустя 30 лет? «Многие. А многие эволюционировали, потому что мир изменился. Но некоторые базовые принципы всегда будут актуальными».

Капелло был больше менеджером, чем тренером? «Нет, он был и менеджером, и отличным тренером. Когда он тренировал, то делал это на 100% качественно».

О финале против «Барселоны»: «Возможно, впервые «Милан» не был фаворитом финала.  За несколько дней до этого мы сыграли с «Фиорентиной», которая тогда была в Серии Б, и проиграли 0:2. Капелло зашел в раздевалку и сказал: «Ребята, мы очень сильны. Мы точно победим в финале».

О первом разе в центре защиты: «Да, но это был не абсолютный дебют. Я первый сезон в «Милане» играл в центре, выходил на этой позиции в сборной, на чемпионате мира-1994».

О Сакки и Капелло: «Сакки был более настоятельным, я до сих пор боюсь его (смеется). Я был очень молод и непрерывно учился. Мы говорим о Сакки, Капелло и Анчелотти, но все для меня началось с Лидхольма, который научил меня играть в футбол и дал старт моей карьере. С него началась великая эпоха «Милана».

О работе с Анчелотти: «Это было прекрасно. Карло - мастер в управлении коллективом. Друг, бывший одноклубник – я наслаждался нашей работой, брал от футбола все».

Об Анчелотти в «Наполи»:  «В «Парме» он не хотел отказываться от своей схемы, это был важный опыт для Карло. В «Наполи» он сменил позиции Инсинье и Хамшика, которые многого добились в привычных ролях. Это приведет их к успеху».

Существуют тренеры для еврокубков и для чемпионатов? «С Сакки мы выиграли только один чемпионат из четырех. Я всегда думал, почему мы не выиграли столько же в Италии, сколько в Европе. Возможно потому, что он хотел играть одинаково в любых условиях (физических, климатических, с любым соперником), и это ограничивало нас. Но благодаря этому мы добились всего на международной арене».

Гаттузо – кубковый тренер или для чемпионата? «Увидим (смеется). Увидим в этом сезоне. Он ассоциирует себя с клубом, это важно. Это то, что мы хотим видеть в команде. Имидж Рино очень изменился. Раньше говорили только о его характере, но он растет как тренер. Неслучайно мы ему доверяем».

Ты ожидал, что он станет тренером? «Рино был храбрым. У него есть знания, он умеет слушать. Это очень важно для молодого тренера».

Первое слово, которое приходит в голову при упоминании Берлускони? «Президент, мой президент. Визионер. Он пришел и сказал, что мы станем сильнейшими в мире. Все смеялись. Это были сложные времена, мы не понимали, что он может изменить».

«Монца» в Серии А? «Я думаю, они это сделают. У Галлиани, когда он говорит о футболе, загораются глаза. Футбол - это болезнь, от нее невозможно вылечиться. Я был удивлен их возвращением, но есть что-то красивое в том, как они это сделали. Буду понемногу болеть за них».

Об отношениях с Галлиани: «Ссоры – это нормально, когда работаешь вместе 25 лет. Хочу в своей работе окружать себя людьми, которые не всегда со мной соглашаются. Только так можно развиваться».

О Стамбуле: «Наверное, худший момент в карьере вместе с финалом чемпионата мира, проигранном Бразилии. Но в футболе всегда нужно принимать результат, особенно, если сделал все, что мог. Почему так произошло? Мы не разбирались, у нас было много моментов, чтобы выиграть. Настрой команды может изменить даже небольшой эпизод. Если ты сильный, то можешь справиться с трудностями. К счастью, нам в дальнейшем это удалось».

Как управлять эмоциями в финале Лиги чемпионов? «В 20 лет это сложно. Ты выходишь на поле и играешь. В 30 все иначе, ты справляешься с эмоциями, но очень хочешь победить, ведь думаешь, что больше шансов не будет».

Три самых сильных соперника? «Марадона была особенным. Я играл против Платини, великого чемпиона, но Марадона – это Марадона. Еще Роналдо из «Интера», он умел на поле все. Еще... Тотти. Пусть мы и сталкивались только в чемпионате».

Месси или Роналду? «Не хочу обидеть Криштиану, он феноменален. Но выбираю Месси. Месси – это суть футбола. Посмотрите, как он ведет себя на поле. Практически никогда не жалуется. За последние 15 лет не было сильнее него».

О последнем матче на Сан-Сиро: «Поведение игрока, которое не соответствует правилам, всегда провоцирует больше шума, чем сотни хороших поступков. Я помню этот день, я по-прежнему убежден в том, что я хороший человек. Стадион свистел, но я так и не понял, почему. Я рад, что это случилось, как и прощание, которое мне устроили во Флоренции».

О сборной: «Я отказался играть в 2006-м, и они выиграли. Это была судьба. Моя история в сборной прекрасная, замечательная. Я бы хотел переиграть матч 1/8-й чемпионата мира против Южной Кореи. Я никогда не злился на судей, но в тот вечер это было невозможно. Я говорил ему ужасные слова – на испанском, им меня научила жена».

О любви к теннису: «Все по-другому, в теннисе нужно быть постоянно сосредоточенным. Это вызов, а я люблю вызовы. Мне нравится сама игра. Колени не в восторге, но я – да».

О возвращении в «Милан»: «Я был в отпуске, работал на летнем турнире ICC, Леонардо позвонил мне и сказал, что его зовут в клуб. Через несколько дней позвонил снова: «Слушай, а что ты думаешь?» Мы обсуждали все 10 дней, затем он спросил меня, хочу ли я вернуться с ним. Через два дня мы договорились».

О должности: «Мы с Лео занимаемся спортивными вопросами. Речь об управлении командой, футболистами, тренерами, покупках и продажах. Также наша задача – задать некий курс, создать имидж клуба».

Как ты проводишь дни? «Утром еду в офис, у нас с Леонардо он общий. Я попал в клуб в худший момент из возможных – было открыто трансферное окно, и никто не думал собственно о футболе. К счастью, начался сезон, у нас появилось время отдохнуть, встретиться с командой, вздохнуть свободно».

О параллелях с прошлым: «Исходя из нашего опыта, мы пытаемся возродить принципы. «Милан» должен побеждать. Цель  – как можно скорее вернуться в Европу, стать силой. У нас трехлетний контракт: не так много времени, но мы постараемся».

О стимуле для игроков: «Для нас было важно чувствовать поддержку сильного клуба. То же самое и сейчас. Диалог очень важен. Не стану отрицать, что говорить о Лиге чемпионов непросто, учитывая результаты. Но мы уверены, что команде это по силам. Это наша главная цель».

О Пакета: «Окно закрыто (смеется). Он талантливый, еще не сформирован на 100%. Но из тех игроков, с которыми можно мечтать».

О ближайшем дерби: «В последние несколько лет дерби были отличными. Это будет встреча сильных команд, которые ставят перед собой важные цели».

О качественном скачке в турнирной таблице: «Мы должны ориентироваться на первую четверку. Уже сыграли с «Наполи» и «Ромой», важными соперниками. Нам еще нужно работать над реакцией в критические моменты матчей». 

О Лиге Европы: «Тренд изменился, в прошлом сезоне итальянские команды очень хорошо сыграли в ЛЕ. Победа в этом турнире дает путевку в Лигу чемпионов – это мотивирует. Мы будем стараться еще и потому, что никогда не брали этот трофей».