5 мин.

Антонио Доннарумма: «Я тут не по блату и я докажу это на поле»

Среди всех многочисленных покупок «Милана» этим летом, про него вспоминают в последнюю очередь: «Ах, есть ведь еще Антонио Доннарумма!»

Это было неизбежно, потому что роль резервного вратаря совсем не распаляет воображение болельщиков. Антонио теперь придется вести свой собственный бой: доказывать, что он не был аппендиксом к контракту своего брата, что у него есть все данные, чтобы стать полноценным вторым номером после Джиджо.

На экране видеочата появляется знакомая улыбка и внушительных размеров нос, черты, характерные для мужчин из семьи Доннарумма, а из глубины комнаты машет Джиджо, еще более улыбчивый, чем обычно.

- Ну, что, Антонио, расскажи как это, жить теперь в одной комнате с собственным братом?

«Здорово! Мы много лет жили порознь, потому что я покинул дом, когда он был совсем маленьким. Теперь я вижу перед собой уже мужчину. Мне было 14 лет, когда я уехал в Милан, Джанлуиджи был еще ребенком».

- Ты его зовешь Джанлуиджи?

«Нет, на самом деле я зову его Джиджо. Или мы называем друг друга «малыш», да-да, притом, что во мне195 смроста, а в нем вообще 199!».

- Вы очень близки с братом, это заметно.

«Да, это так. Даже если мы находимся далеко друг от друга, мы каждый день общаемся через видеочат, играем с друг другом в Плейстейшн онлайн».

- Как так получилось, что вы оба начали играть в футбол в воротах?

«Благодаря нашему дяде, Энрико Альфано, которого с нами, к сожалению, уже нет. Он сам был вратарем, потом тренировал ребятишек. Он всегда брал нас с собой на поле».

- Джиджо рассказывает, что он абсолютно спокоен, когда сам находится в воротах, но очень сильно волнуется, когда смотрит твои матчи.

«У меня те же эмоции. Конечно, я буду переживать за него, когда он будет играть, но теперь я смогу за этим наблюдать с кромки поля. И это здорово».

- В этот раз, правда, как обычному резервному вратарю, не получится «глазить» своего коллегу, чтобы получить место в основе.

«Но это никогда и не было в моем характере, желать кому-то неудачи. Я никогда не делал этого в «Дженоа», когда был вторым вратарем, за Фреем. Наоборот, я стараюсь всегда поддерживать единство команды, выкладываться на тренировках по полной. В «Милане» тренером вратарей является Альфредо Маньи, он уделяет большое внимание командному духу».

- Вальтер Дзенга в своем интервью Corriere dello Sport сказал, что Джиджо за плечам нужен более опытный вратарь.

«Я уважаю его мнение, но докажу, что он ошибается».

- Каково это, обнаружить совершенно новую команду?

«В команде царит доброжелательный дух, все тянутся друг к другу, «старички» приняли новых игроков совершенно фантастическим образом».

- В молодежке «Милана» тебе удалось выиграть Скудетто с командой Аллиеви, а так же Кубок Италии с Примаверой. Но потом карьерного скачка так и не случилось. Что ты чувствуешь, вернувшись в Миланелло? Желаешь ли взять реванш?

«Нет, я испытываю только положительные эмоции. С того дня, как я покинул Миланелло, я всегда мечтал вернуться сюда. У меня был разнообразный опыт, я играл в Серии Б, но потом из-за двух травм с плечом, был вынужденный перерыв в игре. Но мечта оставалась всегда прежней: вернуться домой».

- Как ты об этом узнал впервые?

«Мне позвонил сам Мирабелли. Он передал мне пожелание клуба пригласить меня в качестве резервного вратаря, я хорошенько все обдумал, и согласился».

- Ты же понимал, что наткнешься на критику? Об этом ты тоже подумал?

«Естественно. Но мой случай не связан с ситуацией вокруг Джиджо. Он принял свое решение остаться в клубе гораздо раньше, чем прозвучало это предложение. Мой контракт обсуждался отдельно, независимо и позже, чем контракт Джиджо. Я очень хотел вернуться в Италию, потому что в январе родится мой первенец, моя девушка Стефания сейчас беременна».

- Что ты отвечаешь, когда тебя называют «блатным»?

«Я не реагирую, потому что руководство уже ответило на этот вопрос без меня. Мое дело - ответить своей игрой».

- Давай вернемся к тем дням, когда Джиджо должен был переподписать контракт. Много что тогда случилось, шквал оскорблений в соцсетях, разногласия с Райолой. Какова была твоя роль в этом?

«Я выполнял роль брата. Джиджо пришел ко мне за советом, но я знал, что единственное, что он хочет, это остаться в «Милане», он мне это всегда повторял, поэтому я сказал ему делать то, что он чувствует сердцем. Он молодец, что остался со своей командой».

- Но в тот злополучный день, 15 июня, когда прозвучало знаменитое «нет», что ты делал тогда?

«Этого «нет» не ожидал никто, даже я сам. Я был уверен, что ответ был отложен до окончания Чемпионата Европы».

- Для Джиджо это был неприятный и нелегкий опыт.

«Это то, что поможет ему вырасти. Как в личном, так и в профессиональном плане».

- Ты тоже его отругал за то, что он пропустил выпускной экзамен?

«Да бросьте вы, он же совершенно не был к нему готов. У него был суперзагруженный год, а потом случился весь этот медийный ад. Он нам уже пообещал, что в следующем году, обязательно его сдаст».