3 мин.

Леонардо: «Ушел из «Милана» из-за сложной ситуации в клубе»

Бывший футболист, функционер и тренер «Милана» Леонардо рассказывает о своем тренерском опыте в интервью Corriere dello Sport.

– Каким был ваш опыт тренера?

«Это получилось почти случайно, или у Галлиани все-таки была интуиция. Я был функционером в «Милане» после того, как завершил карьеру. В какой-то момент стало понятно, что команде нужен новый тренер. Карло Анчелотти добился всего, его победный цикл был завершен, пришло время реконструкции. В клубе решили взять кого-то «своего», чтобы он работал с командой в переходный период. Галлиани несколько раз предлагал мне эту должность, я постоянно отказывался. Но я очень рад, что не сказал окончательное нет.

Быть тренером великолепно, ты разделяешь все эмоциями с ребятами, которые младше тебя и переживают все то, что ты уже пережил. Каждые три дня разные ситуации, каждые три дня нужно справляться с эмоциями, воплощать в жизнь новые идеи, проводить матчи, за которыми следят тысячи людей. Это действительно прекрасно».

– Почему вы через год ушли из обеих команд, где работали? Результаты ведь были хорошими.

«В «Милане» я провел 14 лет, играл, работал, тренировал. Я понял, что проблемы возникли в том числе и из-за того, что я так долго в клубе. Было правильно уйти, возникла сложная ситуация внутри клуба, Берлускони был на пределе. Продолжать было сложно. Но, возможно, сказалось и мое постоянное стремление к переменам».

– В вашу работу вмешивались?

«Это обычное дело. Я не стал бы использовать слово «вмешивались». Это просто условия работы. Нельзя думать, что президент будет тратить свои деньги и молчать. У него есть право голоса, есть право делиться своими идеями. Не проблема сказать: «Слушай, должен играть Лео и друг Лео». Но должны быть правила, без них сложно работать».

– Вы придумали схему, которая актуальна и сейчас: 4-2-фантазия. Какой футбольной или даже жизненной философии подходит эта формация?

«К этому решению я шел очень долго. В Италии, прежде всего, нужно не пропускать, а потом уже пытаться забить. Нельзя рисковать в защите. Это не бразильский футбол. Но если в составе есть Пирло, Зеедорф, Пато, Индзаги, Боррьелло и Роналдиньо, держать кого-то в запасе это преступление.

Так что, постепенно мы пришли к  такой модели игры. Мне кажется, было очень весело. Такой футбол требует огромной мотивации от футболистов — это знает, например, Аллегри. Ты говоришь парням: попробуйте сыграть так. Мы знали, что для успеха нужно выложиться максимально. Бегать, играть в отборе, закрывать свободные зоны. У Амброзини это отлично получалось, но и другие игроки не остались в стороне. Даже Роналдиньо шел на жертвы. Определение «4-2-фантазия» придумал Галлиани. Мне понравилось. Мы действительно развлекались. Не выиграли, но были конкурентоспособны. Я уверяю вас, найти баланс между результатом, хорошим настроением и красивой игрой непросто. Но я горд этим новшеством».