3 мин.

Сапонара и Бадель. Ещё один ход в память об Астори

Миг скоротечен, это следует из его определения. Всем это известно, даже если есть определённые события, которые впечатывают этот миг в твою память с особой силой. То, что случилось в раздевалке "фиалок" после трагической даты 4 марта, можно понять только, прожив это как член команды. Впрочем, столько всего проявилось в поведении и игре на поле, что можно попробовать проанализировать изменения извне. Как? Смотря матчи, читая интервью, опубликованные в интернете или появившиеся в радиоэфире, и исследуя показатели.

Эффект, который произвёл преждевременный уход из жизни Астори на игроков "Фиорентины", в определённом плане уникален. Своего рода магическое касание, которое подтолкнуло подопечных Пиоли выше их собственных возможностей, выпустив наружу (это выходило и у Давиде с теми, кто находился рядом с ним) всё лучшее, что у них есть. Сапонара пытается извлечь из трагедии силу двигаться дальше. Как на поле, так и в жизни. Чтобы не растерять всё то, чему его научил Давиде и что посоветовал. "О, капитан, мой капитан", — писал Риккардо в дни после трагедии. Именно так начинал он свой длинный текст, пропитанный сильным чувством и болью, текст, который растрогал мир футбола и не только. Ведь миг, как мы знаем, скоротечен.

"Выходи из той чёртовой комнаты, мы ждём тебя завтра на тренировке", — писал Сапонара, мечтая о наилучшем для всех. "Где бы ты сейчас ни находился, продолжай защищать наши ворота и издалека освещай наш верный путь. Навсегда мой капитан". Ничто с тех пор, с 4 марта, не будет прежним. Единственный способ по-настоящему почтить память Астори — собрать и сохранить его наследие. И распространить его. Атакующий полузащитник "фиалок" делает это самозабвенно, жертвуя всего себя и, как говорит его тренер, "проживая наилучший момент сезона с точки зрения уверенности в себе".

Сила подняться вновь после, казалось бы, потерянного сезона — это то, что имеет значение. Согласно статистике, Сапонара никогда не начинал матчей до трагедии в основном составе (это случалось лишь в Кубке Италии). Однако в поединках против "Беневенто" и "Торино" Риккардо играл с первой минуты. И он играл очень хорошо. Помимо побед, пришло ощущение того, что у восьмёрки "Фиорентины" появилась новая, большая возможность. И он ей пользуется, учитывая то, что против "Торино" он наравне с Баделем был лучшим на поле.

Уже. Бадель. Умно действующий на поле, он также демонстрирует огромную глубину своей личности. Это он — тот, кто носит на левом плече груз воспоминания, то есть капитанскую повязку, принадлежавшую Астори. Смесь чести и ответственности. Он произносил речь от лица команды на похоронах. "Ты — свет", — говорил он, обращаясь к Астори. Тот же Бадель, что взял у друга эстафетную палочку лидера, ведущего команду за собой. Точка отсчёта для игроков, ищущих стабильность. Его контракт истекает уже в июне, и ранее он сообщал о том, что не будет его продлевать. Всё то, что произошло, могло бы заставить его поменять решение. Впрочем, сейчас не тот момент, чтобы просить его об этом и требовать ответа. Сапонара и Бадель создают игру и отдают всё, что имеют. На поле они находятся на одной вертикали, но по разным сторонам, друг напротив друга. Но оба, вместе, чувствуют, что капитан рядом, и это чувство заставляет их верить в себя даже несмотря на то, что капитана больше нет.

Источник: La Gazzetta dello Sport, выпуск от 21.03