На матч КХЛ пришли 800 человек. Кажется, китайский проект уже провалился
За два первых матча сезона «Куньлунь» собрал чуть больше 4 тысяч зрителей на трибунах 18-тысячной арены, причем на втором было всего 800. Хотя в Шеньчжень приехал вполне топовый «Салават», в котором играют звезды лиги – Метсола, Умарк и Хартикайнен.
Три года назад «Куньлунь» выглядел рискованным, но вполне серьезным проектом – ключевым фактором была возможность выйти на огромный китайский рынок, к которому уже давно присматривалась НХЛ. И если главная лига мира только привозила клубы для выставочных матчей, КХЛ решила создать полноценную китайскую команду, чтобы привлечь к себе внимание. Соглашение о вступлении в лигу подписывали в рамках визита в Китай Владимира Путина. А еще обещали, что в клубе не будет российских денег, но на деле «Куньлунь» оказался связан со структурами Геннадия Тимченко.
Тимченко говорил, что видит в проекте большой коммерческий потенциал: «Поскольку китайский рынок огромен, когда нам удастся добиться интересных результатов в развитии китайского хоккея и поднять его на высочайший уровень, тогда мы будем получать дивиденды. Это реклама, это спонсоры».
С развитием получилось не очень – клуб попал в плей-офф один раз за три года, меняет по полтора десятка игроков за одно межсезонье и не слишком продвинулся в развитии китайских игроков. Более того, в «Куньлуне» не в состоянии даже нормально организовать проведение матчей – на домашней арене проблемы с фиксацией ворот, нерабочее табло, а судьи вынуждены общаться с помощью бумажек.
Антирекорд посещаемости – тоже у «Куньлуня». На матч с «Нефтехимиком» пришли 550 человек – даже эта цифра не слишком озадачила руководство лиги. Помните рейтинг КХЛ, в котором есть несколько очень непрозрачных показателей? Так вот – в нем «Куньлунь» стабильно выше российских клубов, хотя «Северсталь» и «Амур» проделывают в разы больше работы, чем команда из Китая.
Вот как ходили на хоккей в Китае эти три года:
На первый взгляд, совсем на катастрофу не похоже, но есть проблема – очень похоже, что клубу завышают посещаемость в итоговом протоколе матча. Два года назад даже случился небольшой скандал – в Китай приехал «Витязь», проиграл 0:2, а потом обратил внимание на протокол. Лига зафиксировала на игре чуть больше 3 тысяч зрителей, но посмотрите на скриншоты трибун из трансляции – вряд ли тогда на арене набралась хотя бы тысяча человек.
Клуб не генерирует медийную активность – он будто отсутствует в информационном пространстве. У «Куньлуня» есть аккаунт в инстаграме, куда оперативно выкладываются новости, составы на игру и результаты матчей. Но есть одна проблема – инстаграм заблокирован в Китае и не пользуется популярностью у местного населения.
Получается, что в КХЛ уже четвертый год существует клуб, который скитается по аренам, не имеет минимальной фан-базы, и собирает на трибунах аудиторию на уровне молодежной лиги. Кажется, присутствие «Куньлуня» в Китае никак не сказывается на перспективах КХЛ в этой стране. И очень похоже, что после зимней Олимпиады эта команда и вся хоккейная экспансия в Китай просто прекратит существование.
Фото: twitter.com/KRSchina
но это про нашу КХЛ, к сожалению
Чирлидерш нет, аниматор, пытается завести публику, но вяло. В перерывах конкурсы, kiss camera и т.д. Драки на площадке не допускаются, сразу разнимают. В общем, зрелища очень мало :((. Может, все потому, что китайцам трудно себя ассоциировать с "Куньлунем", потому что команда-то по сути не китайская, все легионеры, кроме пары китайцев, родившихся в США.
и это я не упоминаю такие мелочи, как засилье русской музыки на западных радиостанциях, лучшие блокбастеры от Роскино на экранах всего мира, нобелевские премии в науке и литературе у профессуры российских ВУЗов.
.
.................................
Интересно а много болельщиков в России идет на матчи своих команд, что бы посмотреть на этих звезд Салавата?)))
Как в России никому бы нужна была команда по австралийским футболу, а тут по 40 тысяч ходит.
Второй китайской команды тоже нет, т.е. значит принципиальных соперников тоже.
В Китае щас все помешаны на футболе. Посещаемость местной футбольной лиги выше, чем в Испании и Италии. В Китае сразу четыре бесплатных футбольных телеканала...
PS. Перспективы КХЛ в Китае огромные !