3 мин.

Омский Иртыш: Как клуб поднимается со дна

В некотором царстве, в погибающем восточном государстве жил был в большом городе Иртыш. Всегда занимая 6 место из 5 возможных, крича в местных СМИ о том, что через 4 года здесь будет клуб-сад, играющий на манеже в РПЛ.

И вот однажды руководство Иртыша проснулось, и обнаружило, что кроме них то народу ходить не куда! И вот там решают поставить цель и идти к ней, а не лежать и кричать в её сторону.

Да, в прошлом сезоне поезд ушёл сначала на Сахалин, а зачем в Воронеж, где и остался. Пока что.

Сейчас Иртыш лидирует в РПЛ на Востоке и идёт семимильными шагами в #ЛучшуюЛигуМира

Что-же конкретно делает Иртыш для этого? Очень многое!

Начнём с простого - за чей счет существует ФК "Иртыш"

Казалось бы - здесь всё просто. Государство как было, так и остаётся главным спонсором большинства клубов РПЛ, и в том числе Иртыша, разве нет?

В целом - да. Но важно помнить, что Омская Область не обладает Самарскими жировыми запасами, регион не богатый. Поэтому старается вкладывать как можно меньше денег, привлекая частных спонсоров.

Так, сейчас бюджет Иртыша составляет 360 миллионов рублей - самый большой в ПФЛ. Из них область обеспечивает лишь 150 миллионов. Ещё столько же обеспечивает ИНОСТРАННАЯ компания Solgar, 50 миллионов вкладывают другие спонсоры (испанская компания Joma, которая раскрывается на сибирском рынке, позволяя Иртышу быть единственным клубом ПФЛ, который не платит за экипировку - ему ещё и доплачивают, а также несколько сибирских компаний, как вода "Аляска", пиццерия "Папа Джонс" и Госаптека, которую к слову никто не просил) и 10 миллионов клуб может обеспечить сам засчёт небольших, но все же призовых, трансферов (еще меньше), продажи атрибутики (сущие копейки) и билетов (на матчи ПФЛ они бесплатные, но на матч с Томью были платными. Помимо этого есть некоторые платные места, на которые билеты продают постоянно (около 100 билетов, продаются у партнеров).

Естественно, с выходом в ФНЛ бюджет увеличиться. Здесь большую часть станет покрывать Solgar, которая, по договорённости, станет титульным спонсором и увеличит свой вклад до 5 миллионов долларов в год.

Для команды ПФЛ - неплохо.

А как обстоят дела с маркетингом?

В Омской глуши лишь недавно узнали об этой сфере, но активно работают с ней.

По моей информации, новый логотип и сайт Иртыша будут делать те же люди, что создавали логотип озера Эбейты в 100 км от города.

Помимо этого клуб планирует открыть онлайн-продажу билетов и привести в нормальное состояние сайт и социальные сети - в клубе создают специальный отдел.

Кстати говоря, в Омске ультрас существуют и к ним наблюдается нормальное, даже хорошее отношение. На манеже все время слышен шум барабанов, а также видны флаги клуба. На улицах города также иногда видны фанаты клуба.

По городу также повешаны добротные плакаты, раздаются листовки хорошего качества

Однако пока маркетинг клуба мертв, вопреки существованию твиттера.

Это конечно все хорошо, но где играть?

Здесь Иртыш также решает проблему.

Администрация города пытается решить вопрос о реконструкции двух стадионов - "Сибирского Нефтяника" и "Динамо". В обоих случаях есть одна проблема - они не принадлежат городу.

Уже многие инвесторы изъявляли желание увеличить число мест, но общество "Динамо" и "Транснефть" не приклонны.

В случае срочного выхода у клуба есть договоренность на проведение матчей в Екатеринбурге с июля по октябрь. Затем - манеж.

Что с результатами и целями? Они есть вообще?

Конечно!

Летом клуб скупил всех хороших игроков ПФЛ восточнее Волги и вместе с ними подоспело сносное поколение молодых игроков из Омска.

Сейчас отрыв от Сахалина - 11 очков. Учитывая, что с большой долей вероятности с Сахалина еще и очки снимут под конец сезона - Омск в единоличных лидерах.

Цели клуб ставит мощные - за 3 года выйти в РПЛ. По словам тренера, поставлена цель в следующем сезоне в случае выхода в ФНЛ попасть в тройку лидеров лиги.

Будем верить!