2 мин.

Динара Сафина: «Я отчасти робот»

- К сборной России всегда повышенное внимание прессы. Особенно, когда она играет дома. Это мешает?

– Смотря в какой ситуации ты находишься. Конечно, я понимаю, что нужно общаться с журналистами. Просто у меня сейчас непростой момент в карьере. И чтобы представители СМИ не задавали мне одни и те же вопросы: «А что? А как? А почему?», я стараюсь немножко ограничивать общение и выбирать тех, с кем мне можно и нужно пообщаться.

- Вы из тех спортсменок, которые вне зависимости от состояния выступают за сборную в Кубке Федерации, и, несмотря на свою форму, могут обыграть любую соперницу. Это связано с особым отношением к турниру?

– Конечно. Все равно к Кубку Федерации свой подход. Во-первых, мы готовимся по-другому, потому что играем за страну. Иногда на личных турнирах, когда становится совсем тяжело, можешь позволить себе не до конца бороться. Правда, это бывает очень редко. А на Fed Cup все готовы землю есть, чтобы не отдать матч. Поэтому ты делаешь все возможное и невозможное, чтобы выиграть.

- Вы проводили очень интенсивные тренировки и со Светланой Кузнецовой и Марией Шараповой. Вам по темпераменту больше подходит такой метод подготовки?

– Да, я отчасти человек-робот. Мне нужно, чтобы все было разложено по полочкам. Если мне сказали, что тренировка в 11 часов, значит, в это время она должна начаться. Я отдаюсь на все 100 процентов. Даже Лариса Савченко иногда говорит мне: «Динара, сейчас ты не работаешь, а разминаешься». А я ей отвечаю: «Ну я же вышла на корт, значит с первого мяча полностью выкладываюсь».

- На Кубке Федерации с вами работали близкие вам люди. Это Лариса Савченко, Анастасия Мыскина. Как думаете, дружба на корте имеет место быть?

– Ларису я вижу на корте как тренера. Да, за пределами корта мы друзья, можем смеяться, но у меня к ней колоссальное уважение. Это человек и тренер с большой буквы. И такого опыта, как у нее, я не видела. У меня были тренировки с Савченко в Юрмале, и я тогда говорила ей: «Лариса, от такого удовольствия мне хочется плакать». Потому что редко когда получаешь такие позитивные эмоции от тренировки. Во-первых, ты видишь результат работы, разнообразие в подготовке. Мало у кого есть такой опыт, которым владеет Лариса.

- Как отнеслись к тому, что Анастасия Мыскина и Елена Лиховцева будут работать со сборной?

– Я думаю, что это хорошая идея, потому что и Настя и Лена – великие игроки. Тот опыт, которым они могут поделиться со сборной, может очень помочь.

- Вы хорошо знакомы с игроками сборной Франции, так как играли и с Ализе Корне, и с Виржинией Раззано, и с Полин Парментье. Когда выходите на корт, предпочитаете знать соперницу?

– Да, я люблю знать, против кого играю. А если с теннисисткой не знакома, все равно предпочитаю знать, что можно ожидать от нее. Потому что так удобней играть. Когда выходишь на корт с чистого листа, приходится прибиваться два-три гейма. Ты тратишь время на то, чтобы понять сильные и слабые стороны соперницы. А когда знаешь теннисистку – можно сразу начать более уверено действовать, потому что ты понимаешь, как именно играть.