7 мин.

Вера Звонарева: «На «Кубок Кремля» приехать пока не обещаю»

На турнире в Монреале из-за плохой погоды вам пришлось двое суток ждать выхода на корт, а затем в один день играть и полуфинальный матч, и финал. Когда-нибудь прежде с таким сталкивались?

– Два матча в день мы всё-таки играли, но это были одиночные и парные встречи. Так что подобная ситуация у меня в первый раз за профессиональную карьеру. Наверное, в последний раз я играла два одиночных матчах в день, когда участвовала в юниорских соревнованиях. Поэтому было немного непривычно и тяжело переключиться между двумя встречами.

Что делали в дни ожидания?

– Получилось так, что мы несколько раз разминались, потому что были в ожидании выхода на корт. Я занималась физической подготовкой, а потом просто решила лечь спать. Погода была очень унылая, так что полдня провела под одеялом, вместе с подушкой. Так что, как-то особенно, я себя ничем не развлекала. От такого ожидания даже сил не было заняться чем-то: почитать книгу, фильм посмотреть.

В финале Монреаля против датчанки Каролин Возняцки вам было непросто с точки зрения психологии или физического состояния?

– Я думаю, что тут дело в психологии, но физически тоже было сложно. В полуфинале с белоруской Викторией Азаренко мы сыграли всего один сет, к сожалению, Вике пришлось сняться. Тем не менее эта партия была очень тяжелой. Ведь мы её играли дольше, чем проходил другой полуфинал с участием Каролин Возняцки и нашей Светланой Кузнецовой . То есть по напряжению у нас был очень сложный матч. И наверно у меня ушло много концентрации. Вика и Каролин — разные игроки, было непросто собраться на финальный матч, так как психологически и тактически девушки действуют по-разному. К тому же первый матч я играла на втором корте, а финал — на центральном, это совсем другая обстановка, и я где-то не смогла переключиться. В то время как Каролин подготовилась очень хорошо, было видно, что она ощущала себя на нашем корте как «рыба в воде». И в этом плане было очень тяжело, датчанка не дала мне ни одной возможности зацепиться. Если бы у меня возник хотя бы крохотный шанс вытащить встречу, тогда, может быть, мне удалось бы переломить ход матча. Но этого не произошло, Каролин действовала безошибочно.

Насколько я знаю, в Нью-Йорке сейчас погода тоже «не сахар», идёт дождь. Удаётся ли потренироваться?

– Сегодня у меня был день паузы. Мы решили отдохнуть после напряженной недели. К тому же, можно сказать, что это вынужденный выходной, ведь действительно идут дожди и на улице прохладно. Словом, погода мерзкая. Надеюсь, она разгуляется, и завтра удастся потренироваться.

Вас не удивляет, что Каролин Возняцки будет первой сеяной на US Open?

– Она своими результатами это заслужила. Если бы Каролин так хорошо не играла и не выигрывала столько турниров, то она никогда бы не стала первой сеяной на Гранд Слэме. Да, она ещё не побеждала на турнирах «Большого шлема», и по количеству титулов уступает американке Серене Уильямс, но тем не менее Каролин очень стабильно отыграла последний год и была финалисткой US Open в прошлом году, так что в её номере посева нет ничего удивительного. К тому же это не гарантия того, что датчанка завоюет титул в Нью-Йорке.

Отсутствие Серены Уильямс и бельгийки Жюстин Энен сильно ослабит турнир?

– Сейчас очень большая конкуренция в женском теннисе, и каждый может выиграть турнир. Так что отсутствие Серены и Жюстин US Open не ослабит. Конечно, и Уильямс, и Энен — игроки топ-уровня, на которых всегда интересно смотреть, но сейчас в туре так много хороших теннисисток, способных выиграть «Большой шлем», поэтому, я думаю, что соревнования всё равно будут захватывающими.

Будете в Нью-Йорке играть пару с Еленой Весниной?

– Конечно. Так получилось, что мы с Леной начали вместе играть на Олимпиаде в Пекине в 2008-м году. И тогда мы неплохо выступили: проиграли в четвертьфинале сестрам Уильямс, которые стали олимпийскими чемпионками. У нас, правда, был период, когда мы не выступали вместе. Связанно это было с моей травмой. Но теперь мы решили объединиться и просто получаем удовольствие от парной комбинации. Ведь и для меня, и для Лены пара не приоритет, мы обе концентрируемся на одиночке. Когда теннисисты играют вместе, самое главное это взаимопонимание и хорошие эмоции на корте. Нужен партнёр, который не давит, если ты ошибаешься, поддерживает, если нужна помощь и вообще хвалит, если играешь здорово. Так что мы с Леной друг друга понимаем и просто не напрягаем.

Что нового в тренировочный процесс внёс ваш наставник Сергей Демёхин?

– С игроками топ-уровня достаточно сложно работать, так как мы многое умеем. Но всегда есть к чему идти, нужно совершенствоваться и работать. Но здесь главное найти взаимопонимание и правильную поддержку тренера. Сергей сам был игроком, так что он хорошо чувствует, где ему нужно промолчать и просто играть со мной на корте, чтобы я сама тренировалась, а где наоборот сказать: «давай сделаем так и так». Он никогда не ставит себя выше спортсмена, потому что очень важно, чтобы команда игрока прислушивалась больше к теннисисту. Если в младшем возрасте тренер должен быть «ведущим», то во время профессиональной карьеры эта роль переходит игроку. Так что наставнику важно дать спортсмену эту свободу, а не гнуть свою палку. Я думаю, что Сергей это прекрасно понимает.

После того как вы сыграли в финале «Уимблдона» у вас поменялось отношение к турнирам «Большого шлема»?

– Честно говоря, нет. Я всегда в себя верила и знала, что если буду показывать свой теннис, то смогу обыграть любого соперника на другой стороне корта. И неважно на каком турнире. Приезжая на любое соревнование я хочу выиграть. На Гранд Слэме нужно сыграть большое количество матчей с разными игроками, и это очень непросто. Может быть, с опытом ты учишься как хорошо выступать на турнирах «Большого шлема», но тем не менее я в себе уверена, и никогда не думала, что Гранд Слэмы – это что-то устрашающее (смеётся).

На данный момент, вы единственная российская теннисистка, находящаяся в 10-ке рейтинга. Возникло чувство ответственности?

– Я узнала об этом только от вас, ведь на рейтинг не смотрю и вообще не знаю, что там происходит. Так что на эту тему я не задумываюсь и поэтому на меня ничего не давит. Самое главное – это выйти на корт и выиграть матч, а какой там рейтинг, кто как сыграл, сколько получил очков – для меня неважно.

То есть вам всё равно, что вы 8-я в мире?

– Я просто не обращаю на это внимания. Если ты хорошо играешь, рейтинг сам придёт. А если плохо — то он также спокойно и уйдёт. Я просто стараюсь совершенствоваться, идти вперёд и улучшать свою игру. Ведь если этого не делать, то найдутся игроки, которые прибавят и обойдут тебя.

Итоговый турнир не за горами, задумываетесь о нём?

– Как говориться: «нужно ещё дожить», потому что конкуренция очень большая, все хотят туда попасть, поэтому всё будет зависеть от последующих выступлений, турниров осталось ещё много. Это и US Open, и азиатская серия. Так что загадывать пока рано, главное сейчас правильно настроиться на первый матч в Нью-Йорке.

В Москву, на «Кубок Кремля», приедете?

– Для меня это особенный турнир. Всегда хочется сыграть в Москве, не так часто удаётся выступить дома, в родных стенах, почувствовать поддержку своей публики. Мы постоянно играем заграницей, и очень не хватает наших болельщиков. Но пока я не готова сказать точно, приеду ли на «Кубок Кремля» или нет. Всё будет зависеть от моих результатов и количества матчей, которые я проведу в последующий месяц. Конечно, я всегда играла в Москве и в этом году тоже хотела бы это сделать, но загадывать не буду.

Прошлый год был очень непростым для вас, вы могли представить, что в этом сезоне будете показывать такие результаты?

– У меня были травмы и до этого, и я знала, как тяжело выкарабкиваться, а потом и восстанавливаться. И, честно говоря, я даже не задумывалась о том, что будет, просто хотела быстрее вернуться на корт. До этой напасти я набрала хорошую форму, здорово играла, но травма оказалась весьма тяжелой. После неё, из-за огромного желания, я очень рано вернулась, и поэтому приходилось играть не в полную силу. Наверное, это была моя ошибка. Но правильно, что я сделала операцию в конце прошлого года. И для меня было удивительно, что после хирургического вмешательства я смогла так быстро выйти на корт, ведь мне говорили, что всё нормализуется только к «Ролан Гаррос». Так что из-за большого рвения я смогла отыграть этот сезон с самого начала и, меня, если честно, это приятно удивило.