4 мин.

Серебряные мальчики

Виктор Балуда: «Сил на финал не хватило»

Дайте оценку своему выступлению на юношеских Олимпийских Играх.

– Конечно, я доволен серебром в паре. Нельзя сказать, что перед турниром чего-то особенного ожидал. Я просто готовился к каждому матчу. Серебряная медаль объективный результат, хотя, конечно, хотелось золота. Вообще, любая награда это большой успех. Я знал, что нам с Михаилом по-силам пройти достаточно далеко, хотя о полуфинале или финале мы не загадывали.

Тогда чего не хватило в финале?

– Климат в Сингапуре не совсем привычный для нас, так что физически не до конца удалось подстроиться. И учитывая, что по ходу турнира мне приходилось играть два матча в день, в одиночке и в паре – к концу Олимпиады накопилась усталость, немножко была потеряна концентрация. Мы старались в финале, делали все, что могли. Пока не до конца понимаю, почему не удалось выиграть, наверное, дело в тактике выбранной на игру, ну и в физических кондициях, о которых я уже сказал.

После поражения в парном финале вы в этот же день провели матч за бронзу в одиночке и уступили его боснийцу Дамиру Дзумхуру 5:7, 1:6. Сложно ли было собраться на эту встречу?

– На самом деле, сложно было последние два-три дня. Уже после полуфинальной стадии в одиночке, я понял, что сил не осталось. После этого любая игра превращалась в настоящее испытание.

Президент федерации тенниса России Шамиль Тарпищев не раз выделял ваши морально-волевые качества...

– Да, и по ходу турнира приходилось не раз их проявлять. В каждом матче для победы нужно было демонстрировать что-то экстраординарное. И я вытаскивал некоторые игры как раз за счет этих качеств. Жаль на финал силенок не хватило.

Планируете и дальше играть в паре с Михаилом Бирюковым?

– Да, мы с ним до Олимпиады играли практически пол сезона, провели неплохую серию на итальянских тутрнирах, дошли до полуфинала на «Ролан Гаррос», да и в Сингапуре выступили неплохо. Чувствуем друг друга на корте хорошо, так что сотрудничество продолжится.

Перед турниром серьезно относились к юношеским Олимпийским Играм?

– Конечно. В начале перед нами поставили задачу отобраться на них. Затем началась подготовка, но никто не ожидал, что будут такие климатические условия. На мой взгляд, Олимпиаду можно приравнивать к турнирам «Большого шлема». Соревнования относятся к категории «А», так что и очки, и престиж здесь на уровне.

Кто помимо тренера сборной Владимира Горелова помогал вам по ходу турнира?

– Конечно же Тарпищев. Он давал тактические установки на каждую игру, Шамиль Анвярович хотел, чтобы на Олимпиаде мы добились достойного результата. Скажу больше, он даже по ходу матча умудрялся подсказывать, как надо играть против того или иного соперника. Ну и после встреч обязательно происходил разбор, он указывал нам на ошибки, все это делалось для того, чтобы мы прогрессировали.

В апреле в Симферополе проходил централизованный сбор для российских команд разных возрастов, который организовала ФТР. Знаю, что и вы там были. Несколько месяцев спустя можете дать оценку – помог тот сбор или нет?

– Конечно, помог, хороший сбор получился, неплохую физическую подготовку нам там заложили, мы поиграли на открытых кортах. Рассчитываю, что это не разовая акция и подобная традиция продолжится. Ведь как раз после этого сбора мы с Бирюковым хорошо и отыграли серию итальянских турниров.

Михаил Бирюков: «В Москве тренируюсь где попало»

На матче Кубка Дэвиса Россия-Аргентина я видела, как с вами долго общался Марат Сафин. Он взял над вами шефство?

– Мы обсуждали с ним тренировочную базу, где я мог бы заниматься. Возможно в дальнейшем он будет мне еще чем-то помогать. Так же мы говорили о том, что нужно переходить из юниорского тенниса во взрослый. Но для нормального перехода мне нужно повышать уровень собственной игры и надо, конечно, набраться опыта.

Где сейчас тренируетесь?

– Наставником моим по-прежнему является Иван Брыксин, а в плане места тренировок с начала года я числюсь в теннисной академии Патрика Муратоглу во Франции, но я пока там ни разу не играл. Так что тренируюсь в Москве где попало.

Возвращаясь к парному финалу Игр, вы собой довольны?

– Если честно, мне обидно. Конечно, я доволен серебром, но сказать, что полностью удовлетворен не могу. Очень хотелось золота. Наши соперники по финалу играли в очень хороший теннис. И против такого уровня игры было очень сложно что-то сделать. Весь матч мы оборонялись, так как соперник постоянно давил, у нас и подача шла хуже, чем у них. Хотя шансы зацепиться были, и в первом сете, когда мы проигрывали 1:4, да и в начале второй партии. Легкий счет матча еще ни о чем не говорит. В геймах борьба шла на «ровно», были брейк-пойнты. Тарпищев старался нас успокоить, в тоже время говорил играть поострее.