5 мин.

Новый поворот

Впрочем, все к тому и шло. Перед полуфиналом против Надаля Энди смотрелся фаворитом и в полной мере оправдал свой статус. Рафе Надалю, чтобы просто поддерживать заданный соперником уровень и не отпустить матч в одну калитку, приходилось все время выходить за пределы своих текущих возможностей. Кое-какое подобие интриги нарисовалось во втором сете, когда Надаль уступая 1:3 сумел выровнять счет. Затем испанец взял свою подачу и при счете 4:3 на подаче Энди имел двойной брейк-пойнт, но интрига умерла в зародыше. Энди легко отыгрался с подачи и без особого труда довел матч до победы – 6:3, 6:4.

Можно, наверное, было бы порассуждать, что было бы, если бы Надалю удался этот брейк. Возможно, он смог бы оставить сет за собой, но хорошей перспективы на победу в матче ему это все равно не открывало. Разве что Энди бы дрогнул, но на то было не похоже. В общем, при любом раскладе Рафе трудно было бы рассчитывать на победу против соперника, который в данный момент, да и вообще на харде, играет лучше чем он сам.

Роджер Федерер в отличие от шотландца добирался до финала не прямой дорогой, а окольными путями. Финалу предшествовали два приключенческих матча, в которых он в буквальном смысле сумел выжить. И против Бердыха, и против Джоковича Роджер сыграл почти как под копирку – легко выигрывал первый сет, вел в начале второго, затем проседал, в результате проходил огонь, воду и медные трубы, но в итоге благополучно выруливал к общей победе.

В полуфинале у Роджера снова был этот чудесный стопроцентный показатель выигрыша на первой подаче, и до счета 1:6, 0:2 и 0:30 на своей подаче Джокович о победе не мог даже мечтать. Он ходил как в воду опущенный, и было от чего – 2-21 по виннерсам и невынужденным ошибкам. Но потом Роджер предсказуемо сбавил обороты, и Новак приободрился. Во втором сете при счете 3:3 гейм на подаче серба продолжался около 15 минут, но он выстоял. При счете 4:3 на подаче Федерера Новак получил двойной брейк-пойнт и сразу его реализовал. Когда серб подавал на сет, швейцарец попробовал взять судьбу в свои руки и фантастическим кроссом справа заработал брейк-пойнт, но Новак сделал эйс и сумел удержать партию.

А в третьем сете были настоящие качели. Сначала Федерер под ноль взял подачу Джоковича и повел 3:1. Новак сумел сравнять счет и так держался до счета 5:5, но шагнуть дальше у него не получилось. При счете 5:5 на подаче Федерера у него было несколько брейк-пойнтов, некоторые Федерер честно отыграл подачей, но местами Новак сам оплошал. Так, например, на одном из брейк-пойнтов он принял в аут вторую подачу, с которой Федерер к этому моменту выигрывал всего 41% очков. А затем был чудный розыгрыш из 24 ударов (на харде, между 2 и 3 ракетками мира), в результате которого Новак снова получил брейк-пойнт, а Федерер снова отыгрался подачей. Неслабое испытание для нервной системы, и его первым не выдержал Новак. Серб вышел из себя, сломал ракетку и после этого Федерер почти спокойно направился к выходу – 6:1, 3:6, 7:5.

Наверное, никто и не ждал, что Федерер и в финале легко возьмет первый сет и снова покажет стопроцентную реализацию первых мячей. Ждали, наверное, равной борьбы на своих подачах до определенного момента, но получилось куда хуже. В мгновение ока Маррей повел 3:0 с двумя брейками! В этот отрезок матча бог тенниса смотрелся беспомощным котенком. Но, конечно, все, кто знает Федерера, знали, что долго так продолжаться не будет. Первый обратный брейк Роджер сделал сразу, причем под ноль, что только подчеркнуло, насколько огорчен его величество. А второй брейк был отыгран, классика жанра, под занавес – подавая на сет Энди не выдержал напряжения момента и дал двойную на брейк-пойнте.

А с этого момента матч превратился в нечто с трудом определимое, в скомканную, нервную, залитую дождем субстанцию. Перерывов на дождь было, кажется, два, но еще несколько раз теннисистам приходилось присаживаться, пока персонал осушал полотенцами линии после случайных капель. В этот отрезок было тяжело обоим, но Роджер выглядел как-то совсем странно.

Каждый новый розыгрыш он проводил по-разному. То настойчиво загонял соперника под заднюю линию топспинами, то бомбардировал под право, то играл на опережение, то собирал мячи, в каком-то из розыгрышей в ход активно пошли незабываемые укороченные образца РГ-2009, в какой-то момент он начал с подачи бежать к сетке. Безусловно, игра Федерера одна из самых разнообразных в туре, но это было слишком даже для Федерера, выглядело не столько разнообразно, сколько непоследовательно. На поиск вариантов было не очень похоже – Роджер бросал одно и начинал другое не дожидаясь результатов. Еще можно было заподозрить, что он хочет выиграть время – своими каждый раз неожиданными действиями сбить с толку соперника, а самому тем временем успокоиться и придумать что делать. Но на пресс-конференции Роджер наконец объяснил – «постоянные перерывы на дождя лишили меня всякой возможности поймать ритм. Игра шла как-то так – пара очков там, пара очков тут, и я даже не чувствовал, что матч идет к концу. Просто внезапно все закончилось».

А Энди с дождем справился. Наверное, потому что на этом турнире он был в хорошей форме и ему не пришлось преодолевать себя, решать проблемы, как остальным из Топ-4, он просто играл в свое удовольствие. И теперь очень трудно не поддаться искушению и не назначить Энди главным фаворитом на US Open. Но надо удержаться. Такое мы уже проходили. Энди уже был главным фаворитом на АО-2009, который впоследствии выиграл Надаль, в финале у Федерера, а сам Энди проиграл главному герою турнира Вердаско. Но кажется, что в этот раз должно быть по-другому. Стал опытнее, взрослее, мудрее. Вот, например, – «понимаете, для меня выражать себя – это иметь возможность вкладывать свои эмоции и чувства в игру, а не показывать их после каждого розыгрыша. И мне кажется, это срабатывает. Это была одна из лучших недель моей карьеры. Я выражал себя своей игрой. Я играл спокойно, не нервничал». Может, он наконец нашел свой ключ? Тот самый, который нашел в свое время молодой Федерер. Роджер ведь был когда-то очень нервным молодым человеком. А потом вдруг, в один день, перестал им быть и стал Федерером.