5 мин.

Специалисты

В Риме Мюррей заиграл заметно лучше по сравнению с тремя предыдущими турнирами (возможно, помогло и покрытие, которое, по всеобщему признанию, в Риме существенно быстрее, чем на всех остальных грунтовых турнирах), но с сеткой ему откровенно не повезло – нарвавшись в третьем круге на Феррера на грунте, всем, кроме Надаля, остается только сетовать. Феррер просто играет на грунте лучше Мюррея, и даже будь британец готов на все 100%, он, возможно, все равно не был бы в этом матче фаворитом.

А так, две старые болячки, низкий процент попадания первого мяча и слабый форхенд, лишили его практически всех шансов – это при том, что Феррер играл не то чтобы блестяще, в особенности когда оказывался впереди по счету. Когда испанец нервно подавал на первый сет, Мюррей не смог воспользоваться ситуацией и взять игру в свои руки. Феррер подарил ему несколько ошибок, пару брейк-пойнтов, а Мюррей в ответ, когда счет в очередной раз был «ровно», провел розыгрыш, просто постыдный для элитного игрока, зарезая все мячи и справа, и слева, и откровенно выпрашивая ошибку. Феррер такой любезности не оказал и выиграл сет.

Симптоматично, что в тот отрезок матча, в котором Мюррей играл на высоком уровне и даже сумел завязать какую-то борьбу, а именно, в первой половине второго сета, он и подавал лучше, чем в среднем за встречу, и справа играл заметно мощнее и целенаправленнее. Но продержаться на этом уровне весь матч (или хотя бы весь сет) для Энди оказалось не по силам, и как только он немного отпустил вожжи, испанец тут же взял свое. В четвертьфинале он теперь встретится с Жо-Вильфредом Тсонгой, проложившим себе путь в восьмерку через грунтового специалиста рангом пониже – колумбийца Сантьяго Жиральдо.

Говорить о поражении Федерера от Гулбиса даже как-то и не хочется. Понятно, что это был первый матч Роджера на грунте, понятно, что в силу и возраста, и уникального списка побед рвать жилы на «Мастерсах» он не то что не хочет, а не может. Понятно, что если кому-то такая, с позволения сказать, игра (при отсутствии травм) может сойти с рук, то только ему – любого другого уже давно бы распяли, но Роджер, похоже, заслужил право делать в туре все, чего душа пожелает. И все же это, откровенно говоря, позор. И позор даже не для самого Федерера, а для всех остальных топов – если первый номер рейтинга играет четыре турнира за четыре месяца, на трех из них выигрывает максимум по матчу, и все равно остается в рейтинге практически недосягаем, что это говорит о них? Неспособны?

Федерер проиграл уже третий «странный» матч подряд, и если два предыдущих еще можно было списать на талант и бесстрашие его противников, которые, как говорится, «поймали ветер», то в матче с Гулбисом никаких объяснений вообще не видно. Эрнестс и сам играл неважно, а уж тому, что случилось с Федерером после выигранного влегкую первого сета, вообще нет никакого названия. Последние три гейма этой встречи надо записать и показывать в ночных телешоу в качестве комического скетча – латыш, которому надо было подавать на матч, пребывал в состоянии нервного паралича (в чем сам потом откровенно признался) и сделал все, что от него зависело и даже больше того, чтобы дать Федереру возможность вернуться и выиграть. И Федерер, отыгравший к тому времени 6 матчболлов и сделавший счет по пяти, тут же вышвырнул на корт горсть кошмарных ошибок, снова отдал свою подачу, и на этот раз, конечно, Гулбис на двойные не расщедрился.

Что особенно бросалось в глаза – Федереру, в последние годы стабильно второму на грунте после Надаля, не хватало основной грунтовой добродетели – терпения. Чувствуя, начиная со второй партии, что игра ушла, он даже не попытался снять какую-то долю скорости со своих форхендов и играть надежнее, а просто лупил в белый свет, как в копейку, надеясь на выигрыш очка одним ударом. Даже Гулбис был в этом отношении разумнее.

Ну, хорошо уже и то, что новейший победитель Федерера не проиграл в следующем матче, хоть был и близок – против Филиппо Воландри (который на родной земле в очередной раз материализовался в сетке АТР из челленджерного небытия) была сумасшедшая борьба, но все же латышу удалось вырвать победу на тай-брейке решающего сета. Дальше ему предстоит играть с Фелисиано Лопесом, одержавшим волевую победу над восьмым сеяным Марином Чиличем (хорвату на грунте играть ну просто совсем не нравится).

Джокович понемногу выправляет игру после ухода Тодда Мартина – стабильностью в игре серба пока еще не пахнет, но он, по крайней мере, уже выходит на матч, имея представление о том, что ему надо делать на корте. В двух римских матчах серб выглядел неплохо, хотя второй из них, против Белуччи, мог оказаться потенциально очень опасным. Он таким и был. Бразилец вел во второй партии с брейком до счета 4:2, и играл прекрасно на всем протяжении матча, но ему, во-первых, отчаянно не хватает опыта проведения матчей на подобном уровне, а во-вторых, Джокович все же сумел преодолеть провал начала второй партии и выиграл четыре гейма подряд.

В четвертьфинале ему предстоит встретиться с Фернандо Вердаско, которому он навылет проиграл две недели назад в Монте-Карло. То, что Джоковичу отчаянно не хватает стабильности, в том матче было ясно, как день. Проведя на хорошем уровне три предыдущих матча, в полуфинале он просто развалился. Что случится в предстоящем четвертьфинале, трудно сказать, как трудно вообще пока судить о состоянии игры второго сеянного – Вердаско играет уже тринадцатый матч подряд, за две предыдущие недели он дважды доходил до финалов, и по идее, усталость не могла не накопиться.

У кого усталость точно не накопилась, так это у Рафаэля Надаля. Во-первых, он впервые в карьере решил проявить предусмотрительность и в профилактических целях отказался от участия в Барселоне, а во-вторых, он громит соперников с такой скоростью, что устать просто не успевает. В матче третьего круга он встречался с Виктором Ганеску, и румын, практически специализирующийся на грунте, играл прекрасно. Все, чего он добился – того, что игра Надаля стала еще лучше даже и по сравнению с уровнем, показанным им в Монте-Карло, а Виктор за свое геройство получил пять геймов. Следующим под раздачу пойдет Станислас Вавринка, убедительно отославший домой Робина Содерлинга.

Таким образом, из негрунтовых душ в четвертьфиналах остались только Тсонга да Лопес. Путь Жо-Вильфреда на этой стадии скорее всего и оборвется, а вот Лопес и Гулбис могут устроить полностью непредсказуемый матч. Они играли между собой всего однажды, на харде, и победу одержал испанец. Теперь, на грунте, шансов побольше у латыша, хотя оба настолько нестабильны, что любое предсказание в отношении их встречи будет вилами по воде.