4 мин.

Немного официоза

Визит сборной команды Китая в Москву был покрыт завесой таинственности по целому ряду причин. Что знает о команде Китая обычный болельщик? Что ее лидер – Ли На. Болельщик продвинутый поправит – На Ли, и так они и пойдут по жизни, убежденные в том, что Восток – дело тонкое. На Ли привлекательна еще и тем, что ее имя и фамилию способен выговорить любой, не ощущая себя человеком некомпетентным. Поэтому, когда стало понятно, что означенная теннисистка не приедет в Москву, то тучи немного сгустились. С другой стороны, утешали себя обычные болельщики, есть еще и Цзе Чжэн, она на «Уимблдоне» до полуфинала доходила, дважды Иванович обыгрывала, пусть за последнее время сияние этого подвига несколько и поблекло. Что же касается оставшихся членов команды – Цзы Янь, Шуай Чжан и Тянь Тянь Сунь, то, что они собой представляют, знали лишь единицы. В связи с этим большая надежда возлагалась на пресс-конференцию, там будут таблички, они все по ним рассядутся, тут мы и перезнакомимся. Пресс-конференция китаянок должна была открыть официальную программу турнира.

Гром грянул за двадцать минут до начала мероприятия, когда телефонная трубка в пресс-центре изрекла: одна из теннисисток не приехала. То есть совсем. Это притом, что китаянки прилетели в российскую столицу сутки назад. Это было не так печально, как то, что теперь одну из табличек необходимо было убрать, причем до того, как по ним рассядутся спортсменки. Русская рулетка с полным барабаном, не иначе. С задачей справились с блеском, табличка с именем и фамилией Цзе Чжэн со стола пропала. Стало совсем грустно.

Сборная Китая появилась в конференц-зале, и мероприятие можно было начинать. В тот момент, когда должен был прозвучать первый вопрос, традиционно он про акклиматизацию, между представителями российской и китайской стороны произошел блестящий диалог шепотом:

– Переводчик у вас есть, – полувопросительно-полуутвердительно произнесла китаянка.

– Конечно.

– С китайского?

– С английского.

– …но наши спортсменки плохо владеют этим языком, а капитан команды попросту его не знает.

Следующая реплика посвящается всем любителям безупречных переводов и поисков прямой речи именно в том виде, в котором она были произнесена.

– Тогда давайте наш сотрудник будет переводить вопросы с русского на английский, а вы затем с английского на китайский. И ответы по той же цепочке.

Блистательное решение спасло всех.

Пресс-конференция началась, стало понятно, что На Ли перенесла операцию на колене, а Цзе Чжэн получила травму в Мельбурне, но команда Китая верит в то, что способна побороться.

Третий вопрос и ответ на него стал вершиной мероприятия. Китайской стороне в лице капитана команды, а отвечал на вопросы только он, был задан вопрос о развитии тенниса в Поднебесной, о работе Федерации тенниса Китая и о том, сколько миллионов человек в Китае сейчас играют в теннис. Заработала вышеописанная цепочка обмена данными, с уточнениями и пояснениями в обоих направлениях это заняло где-то три минуты, и ответ, наконец, прозвучал.

– Федерация работает хорошо, а что касается численности играющих, то я всего лишь капитан женской команды и не владею всей полнотой информации, – отчеканил капитан сборной Китая.

В принципе после этого общение с прессой можно было завершать, но в этот  момент один из журналистов решил пересчитать сидящих за столом и, убедившись, что вместе с капитаном получается всего четверо, задал кульминационный вопрос.

– А вы так и планируете играть тремя игроками или кто-то еще приедет?

Ответ последовал незамедлительно, почти.

– У нас только что закончился китайский Новый год, собрались лететь поздно и поэтому не успели заменить Чжэн.

Стало ясно, что мероприятие, в принципе, можно было и не начинать. Против сборной России сыграют: 122-я, 236-я и 279-я ракетки мира.

Сборная России явилась на пресс-конференцию в боевом составе: Дементьева, Кузнецова (обе из Топ-10, что характерно), Чакветадзе, Клейбанова и капитан команды – Шамиль Тарпищев.

Тарпищев начал общение с приветственной речи.

– У нас все отлично.

После этого можно было задавать вопросы, из ответов на которые выяснилось, что:

– Планка выступлениями сборной России в прошлые годы поставлена высокая, и сейчас главное – не расслабиться.

– Выбор из такого количества возможных членов команды – дело приятное.

– Федерация тенниса России по-прежнему нуждается в деньгах, так как добиваться, оставаясь на нынешнем финансировании, серьезных результатов все сложнее.

– Лена Дементьева получила от МОК золотой значок олимпийской чемпионки, который она теперь может цеплять на лацкан пиджака.

– Алиса Клейбанова искренне рада быть в сборной и после выступления в Мельбурне играет все увереннее.

День завершали еще две пресс-конференции: на первой был подписан очередной договор ФТР и «Ингосстраха». Причина ежегодного торжественного подписания однолетних соглашений вместо одного многолетнего была названа Тарпищевым вполне убедительная – в каждом новом договоре денег чуть больше, чем в предыдущем.

Следом было объявлено о проведении в Лужниках зимнего чемпионата Москвы, где перед публикой предстанут такие выдающиеся москвички, как Лапущенкова и Бычкова. Играй они с китаянками Кубок Федерации – вот это была бы битва.