4 мин.

Анастасия Мыскина: «Задавать вопросы сложнее, чем отвечать на них»

- Настя, есть ли вероятность того, что вы когда-нибудь вернетесь к выступлениям?

– Нет, старые травмы дают знать о себе. Мое больное плечо уже переросло в хроническую фазу. Оно не позволит мне вернуться на прежний уровень, а просто потешить свое самолюбие – я не считаю это нужным.У меня сейчас совсем другая жизнь, но смотреть теннис я продолжаю.

- А для себя играете или тренируетесь?

–Для себя играю. Пытаюсь похудеть.

- Успешно?

– Ну вроде бы неплохо получается.

- Когда вы смотрите теннис с трибун и видите, как играют ваши подруги и ровесницы, что вы ощущаете?

– Вы знаете, когда ты их уже обыгрывала, то уже не очень интересно, что происходит на корте. Просто продолжаешь болеть за своих подруг, переживать, иногда даешь им какие-то советы. У меня нет такого, что вот, я хочу вернуться и всех их обыграть.

- У вас сейчас есть какие-то любимые теннисистки? Может быть кумиры? Вы за кого-то болеете?

– Ну, «кумиры», – это слишком громко сказано. Я немного не том возрасте, чтобы у меня были кумиры. Конечно я болею, болею за Динару Сафину в первую очередь. Она моя подруга, мы с ней вместе росли, она просто хороший человек. Болею за нее.

- Вы посещаете какие-то крупные турниры?

– Да, я была на US Open, поеду на Australian Open, совсем скоро поеду на мужской турнир в Питере, но это все связано с работой. Поеду как журналист.

- А что проще, задавать вопросы или отвечать на них?

– Раньше думала, что отвечать трудно, сейчас думаю иначе. Надо готовиться, что-то придумывать.

- Когда вы выиграли Открытый чемпионат Франции – это был невероятный успех. А сейчас в десятке рейтинга пять россиянок, и это воспринимается как норма. Мы идем к тому, что вся десятка будет российской или все вернется к тому, что было несколько лет назад.

– Я думаю, что мы должны радоваться тому, что сейчас у нас пять человек в десятке. Есть еще американки, есть конкуренция. Я не думаю, что было бы интересно, если бы были постоянные десять человек, и ничего бы не менялось. Теннису необходима зрелищность, ему будет только на пользу, если соперничество будет очень сильным.

- Каковы перспективы российского женского тенниса? Сейчас в десятке все наши теннисистки, которые были известны еще пять лет назад…

– Но им всего по 22 года, они же все очень молодые!

- Но, тем не менее, эти имена мы уже знаем много лет, а кто за ними?

– Мне сложно ответить на этот вопрос, я не играю и поэтому не слежу так уж пристально за теннисом. Меня вполне устраивают те имена, которые есть сейчас. Мне не очень хочется какой-то смены поколений, каких-то неизвестных людей, про которых надо узнавать все с нуля. Мне кажется, что те, кто находятся сейчас, они отлично смотрятся на корте, показывают великолепный теннис, дай бог, чтобы так было и дальше.

- Динара Сафина всех поразила в этом сезоне, она сделала невероятный скачок…

– Я знаю одно, Динара очень серьезно тренировалась и готовилась к этому сезону. У нее был небольшой провал в начале, возможно, он был связан с ее командой. Она заслуживает всего, чего она сейчас добилась.

- Роль тренера, наверное, тоже велика?

– Найти человека, команду, которая будет помогать, а не мешать – это очень сложно. Очень многие тренеры пытаются навязать свое мнение и не слушают, чего хочет сам игрок. Не думают, что игроку что-то может не подходить. Динаре удалось найти такого человека. Это очень важно.

- Вам давно не задавали вопрос о секрете успешности российского женского тенниса, так в чем же он?

– О да! Раньше мне этот вопрос задавали каждый день. Я думаю, что секрет все в том же, в очень высокой конкуренции. У нас, для того чтобы попасть в команду на Кубок Федерации необходимо быть в пятерке сильнейших мира. Это очень высокая планка. Эта конкуренция подхлестывает, заставляет быть лучше.

- А сына вы бы отдали в теннис?

– О нет, не знаю. Он пока весьма энергичный. Посмотрим.

- А с какого возраста нужно начинать играть в теннис?

– Я начала тренироваться с шести лет. Вообще спортом надо заниматься с пяти лет, но не тренировками, а просто спортом. Спорт, он никому не мешает.

- Света Кузнецова хочет приехать тренироваться в Москву. Как вы считаете, условия в Москве для этого хорошие?

– Мне всегда было хорошо дома. Но иногда понимаешь, что стоит уехать в Европу, Москва очень шумный город, Здесь суета, пробки, друзья, которых хочется увидеть. Это все затягивает. Там спокойнее. Но возможно, что Свете именно это все и нужно. Возможно, что покой ей надоел. Ей нужно энергия, она сейчас опустошенная какая-то. Тут каждому свое.