5 мин.

Ольга Морозова: «Перед финалом Федерер тренировался сорок минут, а Надаль почти полтора часа»

Вчера завершилась женская часть «Уимблдона», финальный матч между сестрами Уильямс оставил у меня два впечатления. С одной стороны мне понравилось, как играли Винус и Серена, они очень талантливые люди, у них были возможности показать очень красивый теннис, и они его показали. Они показали хороший теннис, моментами были просто изумительные розыгрыши, были прекрасные комбинации и невероятный атлетизм. Что касается результата, то, как предполагали в самом начале, что Винус выиграет, так и получилось. В самом начале она немного растерялась, но затем нашла себя, стала играть гораздо быстрее, двигалась вчера намного лучше. Она была намного увереннее  в своих силах, и в этом причина ее победы. Второе впечатление было значительно интереснее: так как в финале играли две сестры, игра производила такое «семейное» впечатление, то публика немного замерла. Зрители не знали, за кого им болеть. Они, естественно, реагировали на какие-то суперинтересные комбинации, но того впечатления, которое на тебя производит центральный корт, когда играют два спортсмена и ты четко понимаешь, какая часть зрителей за кого болеет, – вот этого не было. Была достаточно уникальная ситуация, публика пребывала в растерянности. Но в целом мы стали свидетелями очень хорошего финального матча. И Винус, и Серена стали, конечно, взрослее. Именно в этом я вижу причину того, что отмечали многие эксперты, – обе сестры заиграли гораздо чище, стали допускать меньше ошибок. Дело в том –  я это помню еще по собственному опыту, пусть это и было давно, и я могла бы это уже позабыть, – что когда ты становишься более опытным игроком, более зрелым, ты начинаешь рисковать в более простых ситуациях. Именно это и характеризует твое умение и твой опыт. Это же произошло и с сестрами Уильямс, они стали меньше рисковать, как следствие – меньше ошибаться.

Если же мы возьмемся подводить итоги женской части «Уимблдона», то турнир произвел несколько необычное впечатление. Достаточно часто бывает, когда лидеры проигрывают и проигрывают в первых кругах. Это бывает и в женском, и в мужском теннисе. Те же сестры Уильямс проиграли достаточно рано на «Ролан Гаррос». Так что проигрыш Шараповой и Иванович во втором-третьем круге – ну, такое бывает. Но дело в том, что из-за отсутствия наших и сербских суперзвезд, там еще и Кузнецова немного подвела, было ощущение некоторой смазанности, пропала резкость турнира. Турнир не был очень ярким.

Зато порадовали наши новые девочки, я имею в виду Алису Клейбанову, она прекрасно себя проявила, у нее есть талант, но ей еще над многим надо работать. Алла Кудрявцева сыграла очень неплохо. То же самое можно сказать и про Женю Родину. Еще хотелось бы назвать Екатерину Макарову – она, может, и не слишком удачно выступила на «Уимблдоне», но неплохо смотрелась в Истбурне. Я думаю, эти девочки показали, что есть еще одна плеяда молодых теннисисток, которые порадуют нас в будущем.

Еще можно вернуться к разговору о «потерянном» поколении в теннисе, о провале лидеров – тема, которой касались и Анна Дмитриева, и Мартина Навратилова пару дней назад, и еще ряд экспертов. Я не думаю, что можно говорить о какой-то слабости, думаю, что можно говорить о некоем вакууме, который возник после ухода Энен, в первую очередь об эмоциональном вакууме. Ушли Энен и Клийстерс, пропало напряжение, которое они создавали. Я вообще думаю, что все это несколько притянуто за уши, в том числе и «трудностями перевода». У многих великих, в том числе и у Мартины Навратиловой, бывали неудачи. Мартина проигрывала в первых кругах, обыгрывала Крис Эверт в финале 6:0, 6:1. Хотя, конечно, иногда через время все воспринимается несколько иначе. Я в данном вопросе больше согласна с Анной Владимировной Дмитриевой – год олимпийский, год невероятно тяжелый. Игроков очень жалко, у них нет возможности полноценно готовиться к каждому из турниров, между «Уимблдоном» и «Ролан Гаррос» по сути две недели. Подготовительный период к игре на траве получается абсолютно размытым. Игра на траве начинает терять яркость и красоту потому, что игроки не имею возможности нормально подготовиться. Но это жизнь, это современность, это надо просто принять как данность.

Теперь давайте к мужчинам перейдем. Сегодня мужской финал, играют Роджер Федерер и Рафаэль Надаль. Они сыграли достаточно интересные полуфиналы, Роджер играл с Маратом Сафиным, я болела за Марата, поэтому была несколько расстроена его поражением. Роджер был быстрее, и он гораздо чище выполнял те тактические элементы, которые он задумал. А Марату не хватало буквально пары шагов к мячу каждый раз. Из-за этого ему были недоступны некоторые комбинации, поэтому он уступил. Второй матч, Надаль – Шуттлер, я комментировала. Мне очень понравилась комбинация, которую разыграл во втором сете Шуттлер. Вторая партия была просто-напросто очень красивой. Шуттлер, который в технике пытается быть похожим на Агасси, конечно, придумал несколько очень красивых вариантов. И вчера – я заметила, это происходило за окнами нашей студии – если Роджер Федерер тренировался примерно сорок минут, то Рафаэль Надаль тренировался больше часа, почти полтора.

Реклама 18+

Это очень необычно для игрока перед финалом. Я думаю, что он был несколько обескуражен той тактикой, которую для него придумал Шуттлер. И он же понимает, что Федерер это видел. Именно поэтому, если до полуфиналов я отдавала 55/45 в пользу Рафаэля Надаля, то теперь я думаю, что шансы 50/50. Еще, конечно, можно предположить, что ситуация «Надаль vs Шуттлер – полуфинал «Уимблдона», могла несколько обескуражить Рафаэля, хотя, конечно, он просчитывал сетку после первых кругов и понимал, с кем ему, возможно, придется играть. Но все же гораздо больше обескуражил Надаля именно Шуттлер своей игрой, к этому был не готов ни Рафаэль, ни его дядя.

Если говорить о том, что еще запомнилось на этом «Уимблдоне», то это, конечно, выступление Марата Сафина, это была сказка. Но мне понравился еще один матч. Мне вообще повезло в этом году, я работала на прекрасных матчах. Меня поразила игра Гаске, потрясающая была игра  с Мюрреем. Это был просто сумасшедший матч. Я его комментировала, эти пять сетов. Это была просто фантастика. Такие матчи остаются в памяти, и игра Гаске против Мюррея займет там достойное место. Там сыграл свою роль и антураж, атмосфера вокруг матча, Мюррей – последняя надежда Великобритании.

Ждем финала. Для интересующихся прогнозом погоды – за окном идет дождь. На «Уимблдоне» все, как и должно быть.