5 мин.

Сергей Стаховский: «Не думал, что столько людей знает мой номер телефона»

В январе Сергею Стаховскому исполнился 22 года, он киевлянин. Стал профессионалом в 2003 году. В 2004 году дебютировал в основной сетке турнира ATP в Москве и в первом матче проиграл Николаю Давыденко, 43-й ракетке мира и будущему победителю турнира. Лучший результат до этого момента показал в 2005-м на турнире в Милане, где дошел до четвертьфинала. В 2006 году особых успехов не добился, но на Кубке Кремля сенсационно обыграл в первом круге свежеиспеченного победителя в Мумбае Дмитрия Турсунова — со счетом 7:6 в третьей решающей партии. В Загреб приехал в ранге 209-й ракетки мира.

Поздравляем вас с заслуженной победой! Расскажите, каково это – попасть в историю, ведь вы стали первым «лаки лузером» за 17 лет, который выиграл турнир серии АТП. Хотя теперь назвать вас лузером язык как-то не поворачивается.

— Конечно, я очень счастлив, что вошел в историю став первым «лаки лузером» за последние 17 лет, кто смог выиграть турнир серии АТП. Это неделя была просто фантастической для меня.

Можно ли назвать эту победу пока самой яркой в вашей карьере?

— Вне всяких сомнений. Я впервые в своей карьере смог добраться до финала турнира серии ATP и сразу же выиграть его. И в финале мне противостоял очень сложный соперник, топ-теннисист, недавно он был третьей ракеткой мира, Иван Любичич. Для меня это большое достижение.

Вы дебютировали в основной сетке турнира ATP еще в 2004 году. И за эти три с половиной года вашим лучшим результатом был четвертьфинал в Милане в 2005 году. В чем причина, почему вам удалось добиться серьезного успеха только сейчас? У вас были травмы, или вы не могли найти хорошего тренера, или не было условий для тренировок, или были другие причины?

— Было очень много причин. Это и травмы, после Милана я сломал палец и долго не мог вернуть былые кондиции, плюс к этому расставание с тренером – словаком Яном Крошлаком. Сейчас же я чувствую, что начинаю играть действительно в тот теннис, в который я хочу играть. Мне удалось собрать вокруг себя команду, с которой можно решать высокие задачи.

Где и в каком возрасте вы начинали играть в теннис? Как получилось, что вы стали теннисистом, и кто был вашим первым наставником?

— В теннис я играю с шести лет. В теннисную секцию меня привел дедушка. Моим первым тренером был Юрий Образцов, который был моим наставником на протяжении 12 лет.

Кто является вашим тренером сейчас? И связываете ли вы свой успех в Загребе именно с тренерской работой?

— Сейчас моим тренером является бывший тренер Доминика Хрбаты Тимур Тотто, работаю я с ним после US Open. Сотрудничеством с ним я полностью доволен, сначала были небольшие успехи, и вот теперь победа в Загребе. Сейчас значение для меня Тимура тяжело переоценить.

Вы попали в Загребе в основную сетку «лаки лузером». Вам не кажется, что у «лаки лузеров» должно быть особенное настроение, ведь это чей-то подарок, что они попали в основную сетку?

— Конечно. Если честно, в Загреб я ехал не побеждать, а показать, прежде всего, достойную игру, но, как вы сами понимаете, победой на таком турнире я не разочарован. Признаться, после победы в Загребе отправил смс-сообщение Мишелю Ллодра, поблагодарил его за то, что предоставил мне шанс себя показать. Хотя я мог пробиться на турнир и победив в квалификации, но не получилось.

В Загребе вы обыграли двух сеяных – Карловича и Типсаревича, – а также Виктора Троицки, со всеми у вас были трехсетовые матчи. Что можете сказать об этих соперниках и о матчах с ними?

— Считаю, самый сложный матч был против Карловича, ведь с ним я провел первый матч в основной сетке. Сначала я показывал очень неуверенный теннис, волновался. В то же время Иво очень сильный соперник, полуфиналист Роттердама. После проигранного первого сета я изменил свою тактику, чем, как, оказалось, поставил своего соперника в тупик. По-своему сложный был и матч против Троицки. Про него я знал больше, чем про Карловича, ведь он мой ровесник. Что касается поединка с Типсаревичем, то после первого сета я думал, что мой визит в Загреб закончился. Янко показывал просто великолепный теннис, очень сильный соперник. Но во втором сете мне удалось собраться и показать отличный теннис.

Расскажите о финале против Любичича. Каково это – играть в первом финале? Чувствовали ли вы волнение? Давление со стороны болельщиков, которые были явно на стороне Ивана?

– Конечно, волнение и давление со стороны болельщиков сказывались. В первых 4-5 геймах я испытывал дискомфорт в своей игре, потом я приспособился к игре Ивана, поведению болельщиков. Вне всяких сомнений, вчера я показал свой лучший теннис.

Какие у вас были планы и цели на этот сезон и как они изменятся в связи с вашим успехом в Загребе?

— Никак не изменятся. После турнира в Загребе я планировал выступить в турнире в Сараево. И на него я все-таки поеду. Что касается дальнейших планов, то думаю, что обязательно выступлю на турнирах американской серии. Ну а там уже видно будет.

Планируете ли вы сыграть на турнирах «Большого шлема»?

— Однозначно.

Знакомы ли вы с сестрами Бондаренко, и если да, то какие у вас отношения?

— Да, я знаком с сестрами Бондаренко, особенно часто общаюсь с Катей, мы с ней ровесники, но в последнее время мало общаемся, так как дислокация турниров у нас разная.

Не хотели бы вы представлять Украину с одной из сестер на Кубке Хопмана?

— Очень хотел бы. Было бы здорово. Но мне необходимо подниматься выше в рейтинге ATP. Это прежде всего меня сейчас волнует.

Расскажите в двух словах о своей семье.

— У меня есть два брата, Александр и Леонард. Саша, как и я, занимается теннисом, учится в Чехии. Мать преподает экономию в университете им. Т.Г. Шевченко в Киеве, отец занимается наукой.

Как вы проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Во время турниров удается посидеть в интернете. А так провожу свободное время как обычный человек: смотрю кино, слушаю музыку, читаю книги.

После вчерашнего финала много поздравлений получили?

— Еще бы. Не думал, что столько людей знают номер моего телефона.

А Андрей Медведев, который был первым украинским теннисистом, выигравший турнир серии ATP поздравил?

— Пока нет, к сожалению.