Билетов нет
После US Open многие высказывали предположение, что, возможно, одну путевку на итоговый в Доху WTA отдаст Ким Клийстерс, но этот сюжет не получил продолжения. Может, Ким тихо предложили, а она тихо отказалась. А может, решили не обижать честных тружениц, которые играли весь год. Как бы там ни было, а сегодня Доху укомплектовали полностью – после поражения Веры Звонаревой стало ясно, что на итоговый под восьмым номером поедет Елена Янкович.
Женский Кубок Кремля, как известно, в этом году поменял свой статус. Теперь это не турнир первой категории, на который съезжается почти вся русская элита, а если повезет еще и пара иностранных звезд. Теперь это турнир что называется низшего разряда высшей категории. В высшей категории Premier (вторая, она же последняя турниры серии International) четыре разряда, и в последний четвертый наряду с еще четырьмя турнирами входит как раз и Кубок Кремля.
Кубок Кремля в своем новом статусе смотрится немного комично. Пониженный в звании, но по-прежнему с призовым фондом в мильон
Четвертый разряд живет по своим особым законам. Эти турниры по сути разогревочные перед пятью главными турнирами года четырьмя «Большими шлемами» и итоговым. Их объединяет так же то, что они не являются обязательными, и на них сняты какие-либо ограничения по количеству присутствующих теннисисток из Топ-10. Есть у них и отличия.
Так, например, Сидней перед Australian Open пользуются у элиты особым спросом, в этом году было настоящее столпотворение. Из первой десятки первоначально было заявлено 6 теннисисток, и снялась по ходу всего одна, Звонарева, а также присутствовали 11-я Петрова и 12-я на тот момент Возняцки. Все эти девушки и исчерпали собой восьмиместный турнирный посев, а в полуфиналах играли 2-я, 3-я и 4-я ракетки мира. Такой интерес к Сиднею со стороны Топ-10, в общем-то, не случаен. После каникул все относительно здоровы, всем надо набирать игровую форму, всем надо адаптировать игру к жестким климатическим условиям. И в календаре турнир удачно расположен. Он проходит за неделю до Мельбурна, а значит сиднейские очки, если что, могут помочь посеяться на Australian Open нужным образом, а еще значит, что перед утомительными двумя неделями есть семь дней, чтобы отдохнуть. Ну и чудно, что в Сиднее все так чудно, потому что выбор у Топ-10, надо сказать, небольшой это единственный «Премьер» на австралийском календарном отрезке.
Похожая ситуация у Истбурна. Перед «Уимблдоном» тоже надо где-то прибиться к траве. И это тоже единственный Premier на травяном отрезке, и после него тоже есть неделя перерыва. По количеству теннисисток из Топ-10 Истбурн в этом году даже перещеголял Сидней было заявлено аж семеро. Правда, по ходу элитность свою турнир растерял уже к четвертьфиналам остались только 11-я ракетка Радванска и 9-я ракетка Возняцки, которая в итоге и выиграла турнир. Ну просто сестры Уильямс готовились к «Уимблдону» по собственной программе в Америке.
Вполне можно говорить, что Кубок Кремля вовсе не стал хуже. Он просто поменял концепцию, и эта концепция не так уж плоха
Больше всего из разогревочных не повезло турниру в Варшаве. На грунте проходит достаточное количество крупных турниров, чтоб и очков, и игровой практики набраться до Варшавы в календаре аж четыре «Премьера». А кроме того, Варшава стоит в последнюю неделю перед «Ролан Гаррос», за что и поплатилась. Из десятки в этом году не было никого. Из Топ-20 только Радванска (родина зовет), Возняцки (визит на историческую родину?) и Чжэн (?). Первые две снялись еще до начала турнира, и, возможно, именно благодаря этому уайлд-кард Мария Шарапова на первом турнире после возвращения смогла выйти в четвертьфинал, где уступила Алене Бондаренко. А турнир выиграла 19-летняя румынка из квалификации Александра Дульгеру.
В Нью-Хейвене была примерно та же история, только закончилось хорошо. Нью-Хейвен также проходит после серии крупных турниров в Америке и тоже в неделю накануне US Open. Из десятки на этот раз было двое. Светлана Кузнецова, которая после «Ролан Гаррос» долгое время находилась в анабиозе, а тут решила набраться игровой практики, но сильно не преуспела. И Каролина Возняцки, приехавшая защищать титул и защитившая его.
Кубок же Кремля в своем новом статусе смотрится немного комично. Надо отметить, что это единственный из разогревочных турниров серии «Премьер», который не ограничился минимальным призовым фондом в 600 тысяч, а оставил по старой памяти целый мильон. И это несмотря на то, что он единственный из пяти, который понизили в «должности» Сидней и Истбурн остались при своих, а Варшаву даже повысили. Напрашивается сравнение с обнищавшим дворянином. Наверное, это как раз та ситуация, которую лучше всего описать словами «широкая русская душа». А что спонсоры по привычке дают, а организаторам почему бы не взять. Хотя в том, чтобы сохранять такой призовой фонд, нет такой уж большой необходимости, потому что кому надо и так приедут.
В Москве всегда будет как минимум пара-тройка теннисисток первой десятки тех, кто вовремя на итоговый не успел
В отличие от Варшавы и Нью-Хейвена, которые тоже идут в последнюю неделю перед своим крупным турниром, Москва вовсе не смотрится бедной родственницей, потому что «ее» турнир это итоговый, а разогревать перед итоговым это особый жанр. Собственно это даже не разогрев. Отныне и навсегда (?) Кубок Кремля это специально отведенное место для попыток вскочить на подножку уходящего поезда. И альтернативы Кубку Кремля в этом смысле просто нет. Параллельно идет только турнир в Люксембурге, но это International, на который элите заявляться не желательно, и даже в принципе невозможно, если теннисиста во второй половине сезона сыграла уже два турнира этой категории. Да и смысла нет речь ведь об очках. В Люксембурге победительнице выдают 280, а в Москве 470 разница есть. Еще на всякий случай можно учесть такой фактор как 220 тысяч призовых в Люксембурге против миллиона московских. Ну а еще конкретно в этом году зачем ехать играть в Бельгии против свеженькой Клийстерс, если в Москве все по-честному настоящий параолимпийский съезд.
В общем, вполне можно говорить, что Кубок Кремля вовсе не стал хуже, а просто поменял концепцию. И эта концепция не так уж плоха. В Москве всегда будет как минимум пара-тройка теннисисток первой десятки тех, кто вовремя на итоговый не успел. Пусть это не самый цвет общества, но это же все равно Топ-10, что уже неплохо. В конце концов, никогда не знаешь, кому в следующем году придется бороться за эти места. В прошлом году, например, Винус «аккредитовывалась» в последний момент, в позапрошлом Шарапова. Кроме того, нельзя исключать, что кто-то приедет в прямом смысле разогреться. Вот, например, Янкович. В первую очередь она приехала за очками, да, но если бы только за ними, она могла бы сегодня даже не выходить на корт. Травма запястья ее, похоже, больше не беспокоит, и она недавно как раз жаловалась на отсутствие игровой практики, потому что WTA с этим новым календарем не дает ей играть сколько она захочет. А еще нельзя исключать, что периодически наш звездный десант будет заглядывать по своим нуждам или по приглашению организаторов. Вы ведь не думаете, что Сафина, Кузнецова, Дементьева и даже Шарапова больше никогда не сыграют на Кубке Кремля? Сыграют. Каждый год на это рассчитывать, конечно, ну а в те годы, когда их не будет, будем смотреть для разнообразия другое кино. Тогда получит свой шанс многочисленная армия девушек молодых и второго эшелона. А что, финал Кириленко Клейбанова это было бы даже свежо.
На итоговом турнире ВТА надеюсь победят те, кто лучше сейчас играет, т.е. либо Кузнецова, либо Янкович.
На итоговом турнире ВТА надеюсь победят те, кто лучше сейчас играет, т.е. либо Кузнецова, либо Янкович.
На итоговом турнире ВТА надеюсь победят те, кто лучше сейчас играет, т.е. либо Кузнецова, либо Янкович.