4 мин.

Они сражались за родину

Четвертый круг – это лучшее достижение Филиппа Кольшрайбера на турнирах «Большого шлема». Он был в четвертом круге всего один раз, в 2005-м на Australian Open он проиграл Энди Роддику. Тогда немец не смог из-за Роддика пройти дальше, теперь благодаря Роддику он свое достижение повторил.

Бедный Энди Роддик, по-другому не скажешь. Как же это должно быть обидно впервые за шесть лет вылететь в третьем круге Australian Open, да еще по вине теннисиста, который не входит в Топ-20 рейтинга, который проигрывал тебе в личных встречах 0:2 и который до этого момента не мог взять у тебя ни одного сета. А как это обидно проиграть в таком матче, кому бы то ни было и где бы то ни было, так вообще словами не передать. Не зря Энди беспокоился насчет Кольшрайбера.

Кольшрайбер начал с того, что выиграл первый сет, и это совсем не удивило — он такой, он может, более того, он, по большому счету, должен — выигранный на свежую голову первый сет часто бывает единственным шансом Кольшрайберов в борьбе с Роддиками, это их возможность заявить свои права на победу и насильно заставить фаворитов воспринимать себя всерьез. Роддик в свою очередь выиграл второй сет, и это тоже не удивило — как же иначе ему отобрать инициативу и показать, кто тут на самом деле главный. А дальше уже было некогда удивляться или не удивляться, дальше надо было просто смотреть.

Кольшрайбер, форхэнд которого отнюдь не является его слабым местом, своим одноручным бэкхэндом поистине может творить чудеса. Надо сказать, что бэкхэнд у немца основной инструмент борьбы, он пользуется по большей части только им, но благодаря ему одному он может очень и очень много. С бэкхенда он обороняется и наступает, с бэкхенда он может положить мяч практически в любую точку корта, с бэкхенда он принимает подачу, с бэкхенда он бросает свечки, укорачивает и обводит. Сегодня бэкхэнд Кольшрайбера однозначно не подвел.

Энди Роддик на фоне этого бэкхэндового разнообразия выглядел мягко говоря бледновато. Что у Роддика? Из технического арсенала это, по большому счету, только подача. Но Энди Роддик не был бы Энди Роддиком, если бы полагался только на нее. Он не гнушается много бегать, он не гнушается бесцветно держать мяч в игре, если это необходимо для выигрыша очка. Опять же когда надо, он действует в розыгрышах активно, и это часто выглядят неуклюже, а на фоне Кольшрайберов так даже смешно. Энди Роддик и сам это понимает, но Энди Роддика это не волнует, потому что победа ему нужна любой ценой. Он играет, как будто борется с Тьмой во имя Света, а тут, сами понимаете, жизнь — цена вопроса, тут не до пижонства, а значит все средства хороши. За весь матч Энди Роддик сделал всего 24 невынужденные ошибки. Это, черт побери, подкупает.

Этот матч как явление, а также победа Кольшрайбера как результат — прекрасный плод стечения множества обстоятельств.

Это как раз то, о чем вчера говорил Марат Сафин — нельзя было проигрывать Маркосу первые два сета. В этом матче партии выигрывались через одну, никому не нужно было отыгрываться уступая сразу два сета, у каждого было время делу и потехе час. Когда оба уже устали, это изменило рисунок матча, но не изменило соотношения сил — Роддик стал хуже добегать до бэкхэндов Кольшрайбера, а Кольшрайбер сделал ответную любезность и стал реже ими попадать.

Может, это странно прозвучит, но одним из ключевых факторов в пятом сете, а также одной из причин победы Филиппа стало то, что в этом сете он начал подавать первым. Свою подачу он брал легче, чем Роддик. Пусть у него подача не такая мощная, пусть не такая стабильная, но 32 эйса за матч напулял. А 65% попадания первой, 95% выигрышей на первой и 75% выигрышей на второй в пятом сете было вполне достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно. Естественно, после этого на подаче Роддика Кольшрайбер мог себе позволить все. Этот гейм при счете 4:5 на подаче Роддика потомки запомнят как «историю о том, как Энди эйсами матчболы отыгрывал». Тогда он отыграл четыре. Но эйсы у Энди не всегда бывают под рукой, первую подачу Кольшрайбер принимать навострился, а на второй Энди выигрывал меньше половины очков.

Вообще, пятисетовая победа как таковая в исполнении Кольшрайбера совсем не сюрприз. У него не такой уж большой опыт по этой части, но те пятисетовые, что он сыграл, он сыграл хорошо. В прошлом году у немца было два пятисетовых матча и в обоих он победил. В первый раз это было с Лукашем Длухи в первом круге «Ролан Гаррос», где Кольшрайбер победил со счетом 17:15 в пятом сете. Второй раз это был Коля Давыденко на Кубке Дэвиса. Конечно, Роддик это не Длухи и не больной Коля да еще на Кубке Дэвиса, но все же тенденция налицо. И еще одна тенденция — Кольшрайберу в этих двух матчах тоже не приходилось отыгрываться, уступая сразу два сета. И вот теперь переходим к главному.

Что это было в исполнении Кольшрайбера? Просто нашло вдохновение, как и в тех двух матчах? Или это результат невидимой кропотливой работы в том числе и над выносливостью? Через день после победы над Длухи Кольшрайбер проиграл Оскару Эрнандесу в трех сетах. Через день после победы над Колей его против Андреева хватило только на второй сет. Матч с Ниеминеном тоже будет через день. Посмотрим, как оно будет, а Кольшрайбер пусть пока походит в темных лошадках, от него не убудет.

Ксения ВИТРЯК