3 мин.

Николай Давыденко: «Моя жена говорит: «Зачем тебе в Лондон?»

Уникальный случай в Шанхае – Николай Давыденко оказался в центре всеобщего внимания. Впервые с начала турнира для восьмой ракетки мира и финалиста прошлогоднего «Мастерс Кап» была созвана пресс-конференция.

Два дня назад Давыденко уже изложил в эксклюзивном интервью Sports.ru свое отношение к длинному сезону. Из сегодняшнего разговора стоит вспомнить комментарии, вызвавшие взрыв смеха в зале:

«Некоторые говорят о длинном турнире, но сколько вы провели матчей – пятьдесят? Я уже сыграл шестьдесят. Все зависит не от количества турниров. Все зависит от результатов. Разумеется, Федерер проводит за год 20 турниров, но в каждом играет на победу – финал, полуфинал. Если каждый раз вылетаешь в первом круге, то можешь сыграть и сорок турниров подряд – не проблема, так ведь?»

«Ещё все зависит от призовых. Если к концу года есть призовые деньги, то все довольны и говорят, давайте играть больше».

Любителей собственно игры в теннис порадовали подробные советы о тактике игры против Фернандо Гонсалеса.

- Вы побеждали его шесть раз и за все время проиграли лишь один сет. Принято говорить о его мощном ударе справа, так почему вам настолько просто с этим справляться?

– Это из-за того, что я такой быстрый (смех в зале). В самом деле, я знаю, что у него сильный форхэнд, и в первые два-три удара он набирает очки. Если мне удается всегда продлевать розыгрыши до трёх ударов, тогда у меня появляются шансы. Думаю, это и было для меня самым главным.

Мне известно, что он очень мощно подает. В начале матча он не оставил мне никаких шансов. Потом удалось сделать один брейк, тогда он вышел из себя, стал пытаться что-то такое сделать и проигрывал всё больше розыгрышей. Это тоже было важно.

Он умеет делать обратный брейк, возвращать подачу, тогда все становится труднее. Сегодня я очень плохо подавал первым мячом. Именно поэтому вторую подачу я стал делать с верхней подкруткой и затем играл на задней линии. Вам известно, что я очень хорошо контролирую заднюю линию и могу так набирать очки. Я думал о том, что возможность для брейка нужно выждать.

- Вы, оппоненты Гонсалеса, прибегаете к какой-то специальной тактике, чтобы вывести Гонсалеса из себя, потому что знаете, что он этому подвержен?

– Не всегда, но иногда – да. Ну как бы, шесть раз, да (смех в зале).

- Что нужно сделать, чтобы он немного обезумел?

– Очень важно возвращать подачу, тогда он всегда в напряжении. Если он подает вторым мячом, то с 90-процентной вероятностью я наберу очки. Поэтому я стал играть на задней линии, и он потерял мотивацию. Его стремление – попадать первой подачей и набирать очки ударом справа.

Когда появляется небольшой шанс, чтобы хорошо отбить мяч и потом сыграть на задней линии, то можно выиграть гейм и матч. Я всегда подавал ему под бэкхенд, а там уже неважно – самому бить справа или слева, потому что он не умеет хорошо отбивать быстрые мячи. У него сильные первые удары, а затем он отступает на два-три метра от задней линии, и там уже не так опасен.

Так что, некоторая тактика здесь задействована. Несомненно, я стараюсь играть на задней линии и сохранять концентрацию.

- Сейчас вы – восьмая ракетка мира, но до конца сезона вам нужно защитить много очков включая 800 набранных в Шанхае в прошлом году. Поделитесь своими мыслями насчет попадания в Лондон.

– Моя жена уже говорит: «Ты уже среди пятнадцати лучших, чего тебе ещё нужно? Зачем тебе в Лондон? Отдохни, поехали в отпуск на Мальдивы». Здесь вся проблема в том, что придется оставаться в напряжении, когда есть шансы квалифицироваться в Лондон и планируешь, что все получится. Потом из-за этих планов начнешь сходить с ума и проиграешь во всех турнирах в первом раунде. Так что думать о Лондоне действительно трудно.

Сейчас я по-настоящему доволен. С апреля не было травм, я играю каждую неделю, побеждаю на турнирах. Если не получится попасть в Лондон – все в порядке. У меня будет больше времени, чтобы побыть с семьей и подготовиться к следующему сезону. К Лондону нужно готовиться заранее, около недели, а потом завершать сезон в конце ноября. Сезон получается длинным для тех, кто играет в Лондоне до конца ноября. Но для тех, кто последний турнир играет в Париже – для нас сезон не такой длинный.