4 мин.

Николай Давыденко: «Лучше провести три недели в Азии, чем два месяца в Америке»

– За счет чего удалось победить сегодня?

– Я как игрока его уже знаю – на прошлой неделе играл с ним три сета в Пекине. Сегодня матч немножко был другой. Корт быстрее, розыгрыши были короче. Главным был контроль задней линии и хорошая подача, поэтому у меня было больше шансов выиграть.

– По-моему, вообще не было выходов к сетке.

– Были, но только на добивание крученым с лёта, потому что это единственная возможность стопроцентно выиграть очко. Сложно пойти к сетке, когда соперник пытается все время атаковать, стоит в корте и играет длинно. Поэтому я всегда выхожу далеко за корт, чтобы контролировать заднюю линию, стараюсь особо не дёргаться, не спешить к сетке.

– С какими оппонентами играете в более атакующей манере?

– Всё зависит от теннисиста. С теми, кто просто играет заднюю линию, не атакует, просто держит мяч – надо, конечно, стараться атаковать, стараться что-то делать. Некоторые игроки стараются быстро ударить, забить мяч, тогда нужно немножко изменить тактику, стараться самому где-то защититься. Просто отыграть, не рисковать, что-то создать другое.

– Чего не хватает Игорю Куницыну в игровом плане?

– Он сейчас стал намного лучше играть, по-моему. Ему очень не везло с сеткой, когда в первых кругах попадались соперники из мировой десятки или двадцатки, а он проигрывал в трёх сетах. Всё зависит от того, на кого попадешь, с кем играешь. Поэтому, конечно, сейчас он потерял рейтинг, стал 116-м, но играет он реально на уровне пятидесятки мира. Поэтому я на сто процентов уверен, что потом он начнет набирать очки и вернется в пятидесятку.

– Как сейчас, в конце сезона, состояние физическое, психологическое?

– Нормально, спокойно, играется, пока играется. После выигрыша Куала-Лумпура получается, что я две «двухсот пятидесятки» уже выиграл, больше ни одна не входит. Мне осталось последние три турнира сыграть: Москва, Валенсия и Париж. Всё, и на отдых – готовиться к следующему сезону. 

– Сейчас многие игроки говорят, что сезон слишком загружен, что слишком много турниров, к концу года не остается сил. Как вы считаете?

– Да нет, это полная чушь. Плачутся те, кто много играет. Кто начал сезон с начала года и много матчей сыграл, показал результаты – конечно, им сложно. Потому что где-то тяжело, травмируются, и в конце года уже усталость есть. А многие – как я, например: начал играть с апреля, потому что три месяца был травмирован, и мне наоборот кажется, что до конца ноября это хорошие турниры. Всё зависит от того, сколько ты играешь матчей, и как.  Жалуются те, кто много играет, много побеждает – всё зависит от этого. Ну не играйте. Пожалуйста – отдыхайте. Выбирайте турниры, которые вам удобны, и всё. Кому-то нравится играть больше, и нравятся все эти турниры – играйте. И неважно как, выиграешь, проиграешь. Здесь у нас три крупных турнира, призовой фонд большой, все играют. И даже организовано всё в десять раз лучше, чем в Америке. Здесь приятнее провести три недели, чем в Америке два месяца.

– Почему?

– Да потому что турниры сейчас здесь организованы в десять раз лучше, чем любой американский. Все эти азиатские турниры, они лучше организованы, чем даже европейские.

– С чем это связано?

– Наверно потому что это первые турниры. Что Куала-Лумпур, что Пекин, что Шанхай – всё это первые турниры. И этот «Мастерс», и Пекин – там новый клуб олимпийский. Куала-Лумпур вообще новый турнир. Можно сказать, что при их создании на сто процентов старались показать, что здесь самое лучшее. Думаю, на протяжении лет четырех они будут очень высоко цениться, и будут все играть здесь.

– А самые нелюбимые турниры?

– Я не могу назвать нелюбимые турниры. Потому что мы профессионалы. Нет таких нелюбимых турниров. Надо ехать, надо играть, надо выигрывать – всё нужно. Может быть, есть такие не то чтобы нелюбимые, а просто где некомфортно себя чувствуешь. Это может быть.  Я себя чувствую некомфортно в Англии, на траве. Там очень сложно мне играть, там сложно мне тренироваться. Бывает где-то очень сложно, правда. Я же говорю, все от организации зависит. Где-то мало площадок, сложно потренироваться, подготовиться к турниру. Не могу точно сказать, какие некомфортные.. Есть несколько, но пытаешься их как-то обойти. Или играть, но подготовиться потом к другому турниру. Ну, не то чтобы я прямо так зацикливаюсь на этом.

– Есть версия, что при наличии денег турнир можно создать где угодно, хоть на пустом месте. Как считаете?

– Не всегда. Всё зависит от людей. Китайцы реально люди такие, что их на сто процентов подготовили, и они очень хорошо всё организовали. Здесь всегда был турнир. Я уже пятый год в Шанхае, четыре раза здесь проводили «Мастерс Кап». Они организовывали просто супер. Поэтому все зависит от страны, от людей. Какие люди, такая будет и организация.

– Как в России с этим?

– У нас всегда Москва хорошо организована. В этом году у нас гостиница другая – «Ритц», самая дорогая считается, и при этом там самая низкая цена для нас, для теннисистов. Мы все удивились. Конечно, турнир уменьшил свою категорию – «двести пятьдесят». Но призовой фонд остался такой же, и турнир, я думаю, останется таким же сильным. Все русские будут играть и, я думаю, всё будет по-прежнему.