4 мин.

Итоги сезона: Светлана Кузнецова

Фото: АФП

Берегите мяч

В то время, а именно в Австралии и в Майами, когда весь женский тур страдал по вине Серены Уильямс, Светлана Кузнецова страдала по вине Шахар Пеер. Ложечки нашлись — для Светы традиционно неудобны соперницы, которые культивируют бережное отношение к мячу, а грубо говоря — все тащут. А еще и упрямства Шахар Пеер не занимать. Но осадочек остался — вот так закончились для Светы два самых важных турнира начала сезона, два раза наступила на одни и те же грабли. Слава богу, что с третьей попытки ей все же удалось победить Шахар. Не удивительно, что это произошло на «Ролан Гаррос», где сам Роджер Федерер считал Кузнецову фавориткой, не удивительно, что на грунте, на котором Светлана выросла в отличие от Шахар.

К группе поражений «берегите мяч» можно так же отнести и проигрыш Кузнецовой аккуратной и даже педантичной Алене Бондаренко в Варшаве. Впрочем, турнир был не самый принципиальный, поэтому так и быть спишем поражение на расслабленность, наступившую после очередного выигранного розыгрыша Кубка Федерации и последовавшей за ним недели отпуска. Хотя по идее вторая ракетка мира так расслабляться не должна.

Горячие штучки

Все теннисистки время от времени попадают под чью-нибудь горячую руку, и Света не исключение. В Париже, первом турнире после Австралии, Света попалась под руку разгоряченной Шафаржовой. Чешка тогда была на волне, все еще переживала прилив вдохновения после Австралии, где она впервые в карьере вышла в четвертьфинал, обыграв Моресмо. И в Париже Кузнецова стала не единственной ее жертвой. Люция смогла отомстить соотечественнице Вайдишовой за поражение на том же Australian Open, а также нанесла Жюстин Энен первое из четырех поражений в сезоне. Хотя вот Петрова в финале с Шафаржовой справилась.

В группу «горячих штучек» можно отнести и Татьяну Головин в Торонто. Головин, которая пропустила «Ролан Гаррос», а «Уимблдон» провалила, ко второй половине сезона вышла на очень приличный уровень, взять хотя бы два ее финала с Энен в Штутгарте и Цюрихе. Кстати, в Штутгарте Татьяна огорчила Светлану повторно. И если поражение в Торонто можно объяснить растренированностью от полуторамесячного перерыва после «Уимблдона», то проигрыш в Штутгарте сложно чем-то объяснить, потому что произошел он после блестящей, уверенной победы над Сереной Уильямс.

Сюда же можно отнести и Винус Уильямс на «Уимблдоне». Хоть она и странновато смотрится в компании Шафаржовой и Головин, но это не отменяет тот факт, что Света именно попалась ей под горячую руку. Винус не часто бывает в такой форме, чтобы подкрепить свои чемпионские амбиции, но если бывает, то она умеет ловить удачу за хвост и на решающих стадиях извлекать дополнительные резервы, чего Светлане Кузнецовой явно не хватает.

В этот список можно включить и Марию Шарапову на итоговом турнире в Мадриде. Тут, что называется, нашла коса на камень. Шарапова накопила сил на больничном и под занавес блеснула, но это не отменяет тот факт, что Кузнецова традиционно плохо проводит итоговый турнир. Вот уже третий год подряд она не может выйти из группы. Очевидно, что сил на концовку у Светы не остается, и ничего по этому поводу, к сожалению, пока не предпринимается.

Звездоматерь

Мало кто в туре назовет Светлану Кузнецову неудобной соперницей. Она сильна, мощна, но не неудобна. Когда Кузнецова все попадает, то это не неудобно, это просто конец всему живому, но если игра у Светы не совсем клеится, а так бывает чаще, чем хотелось бы, то шанс может получить практически любая теннисистка из Топ-20, главное не сдаваться и постоянно оказывать психологическое давление. Можно даже сказать, что получить Кузнецову в каком-то важном матче это в некотором роде даже везение, и этим везением некоторые иногда пользуются.

Янкович ворвалась в элиту благодаря победе над Кузнецовой и выходу в полуфинал на прошлогоднем US Open. Даниэла Гантухова в финале Индиан-Уэллса в этом году справилась с поставленной задачей на пять с плюсом. Это был важный для Даниэлы матч, им она прервала свою пятилетнюю трофейную засуху. Ана Иванович, выиграв у Кузнецовой в Берлине финал на тай-брейке третьего сета, стала буквально другим человеком, и сама это охотно признает. В финале Нью-Хейвена Света чуть было не стала звездоматерью Шавай, но у Агнеш разболелась спина. В итоге Шавай нашла другую звездоматерь, ею стала в финале Пекина та же Янкович, правда, вконец умотанная перелетами. И отношения со звездодочерьми у Светланы, надо сказать, потом складываются очень нелегкие. Янкович Света проиграла финал в Риме, Иванович после Берлина проиграла еще дважды, на «Ролан Гаррос» и итоговом, Даня Гантухова совсем осмелела и на итоговом турнире тоже решила «а почему бы и нет». Впору Светлане говорить как Марат Сафин — меня теперь никто не боится.Ксения ВИТРЯК