3 мин.

За день до конца

Первый игровой день открывали Энди Роддик и Дмитрий Турсунов. По понятным причинам этот матч даже отдаленно не напоминал их прошлую кубковую встречу в Москве.

Если судить по количеству виннерсов и ошибок, то можно сказать, что матч прошел в равной борьбе, но по игре выглядело немного иначе. Начать хотя бы с того, что у Турсунова на подаче гораздо чаще возникали проблемы.

В целом за матч Дмитрий подавал хорошо, за 60%, и процент выигрыша на первой у него за матч был приличный — под 70%, но тут, в Портленде, этого было явно недостаточно. У обоих соперников подача главное оружие, но у Турсунова в сравнении с Роддиком она все же не так хороша. 25 эйсов у Роддика против 8 у Турсунова — уже о многом говорит. В отдельно взятом сете у Турсунова процент попадания первой может упасть до 48%, а с Роддиком такое крайне редко случается.

«Стабильность» — вот ключевое слово в этом матче, и оно было сказано Энди Роддиком. Стабильность в принципе отличает Роддика от Турсунова и именно стабильность позволяет американцу быть выше классом и выше рейтингом. Однако Кубок Дэвиса тем и хорош, что на нем класс и рейтинг часто отходят на второй план. Турсунов на корте вольнодумец, он и сам не скрывает, что любит иногда сыграть, как в голову взбредет, даже если ситуация к этому не располагает, и именно благодаря таким «капризам» у него часто проходят немыслимые удары. На них и была надежда. Но она не сбылась, потому что в отсутствие куража «капризы» чаще ведут к ошибкам, чем к виннерсам. А с куражом были проблемы. Сложилось впечатление, что необходимость обуздывать себя, играть аккуратнее давила на Дмитрия, так что он за три сета толком даже не поймал свой ритм игры.

А аккуратничать приходилось. Сразу бросилась в глаза потрясающая физическая готовность Роддика, как будто он целенаправленно к этому финалу выводил себя на пик формы. В такой форме Роддик по идее и не должен много ошибаться, но в этом матче он, похоже, ставил себе целью не ошибаться вообще. Он в принципе редко рискует на важных мячах, а в этом матче был особенно осторожен. Может быть, поэтому ему удалось реализовать только 4 брейкпойнта из 17. Но этого оказалось достаточно, потому что на своей подаче Роддик шансов не давал — за весь матч у Турсунова был один единственный брейк-пойнт. Роддик мог потерять в стабильности только на нервной почве, но заставить его волноваться Турсунов не смог.

Второй матч дня между Михаилом Южным и Джеймсом Блэйком к статистике имел весьма отдаленное отношение. Все могла решить психология, в нашу пользу, но в итоге не в нашу пользу все решила та же пресловутая физическая форма.

Пока Джеймс на кураже проводил первый сет, Миша присматривался и подача в 48% явно не способствовала тому, чтобы быстро войти в матч. Второй сет поначалу развивался по похожему сценарию, Блэйк сделал ранний брейк, а потом повел 5:3. В этот момент Южный решил, что уже пора сказать свое веское слово, сравнял счет, но в итоге проиграл на тай-брейке. В третьем сете уже Южный вел 5:3, и теперь была очередь Блэйка сказать свое веское слово, сравнять счет, а потом проиграть на тай-брейке.

Неудачная концовка третьего сета реально могла в итоге обернуться для Блэйка настоящей катастрофой и принести большие неприятности американской сборной. Отдать вместе с этим сетом почти выигранный матч значит убить весь кураж, да и силы не растут, а тают. А тут еще Южный, для которого 0:2 по сетам вполне приемлемое начало матча, такой счет его не то что не угнетает, а даже подзадоривает, а уж тем более на Кубке Дэвиса. В ситуации, когда соперник не дошел до матчболов два шага и теперь стоит, разинув от удивления рот, Южный обычно чувствует себя как рыба в воде и даже не думает сдаваться.

Можно сказать, что Мише не повезло на тай-брейке в четвертом сете. Он пал жертвой роковой закономерности — кто первый подает на тай-брейке, тот его и проигрывает. Но если серьезно, то очевидно, что Миша к этому матчу был не готов, о чем и предупреждал Собкин. У нас, конечно же, не вызывает удивления, что не готовый Южный оказал такое отчаянное сопротивление очень даже готовому Блэйку. Но тем не менее приходится констатировать печальный факт — одного характера, даже такого, как у Миши, может иногда не хватить для победы.

Ксения ВИТРЯК