2 мин.

Стрельба одиночными

Две белых двери с черными женскими силуэтами в расклешенных юбках не оставляют сомнений – играется FedCup, а не какой-нибудь там Кубок Дэвиса. К первому поединку зал Малой спортивной арены был наполовину пуст. Или – поскольку оптимистов на трибунах было все-таки больше – наполовину полон. Существенно прибавилось зрителей к началу третьего сета. К сожалению, не знаю, успел ли к решающим разборкам мэр Москвы Юрий Лужков или он появился в VIP-ложе уже в перерыве между играми. Во втором случае Юрию Михайловичу стоит или уволить секретаря или более осторожно относиться к собственному расписанию. Потому как ключевой момент игры, да и собственно финала, он пропустил.

В общем-то, встреча Чакветадзе – Скьявоне была для итальянок важнейшей в стратегическом плане. Обыграй Франческа Анну, Италия бы повела, труднее пришлось бы во второй игре Кузнецовой, да и Чакветадзе могла бы выйти с плохим настроением на свою вторую «одиночку», а там...

Но все эти многочисленные «бы» были биты в пятом гейме третьего сета. При брейке на подаче итальянки Аня каким-то непостижимым образом вытащила мяч с задней линии, и он опустился примерно в полуметре за сеткой. Чтобы после отскока отправить его обратно и сравнять счет в гейме, у Франчески было вариантов 500, а может, и больше. От такого перенапряжения компьютер в голове итальянской теннисистки дал сбой и приказал рукам отбить мяч в сетку. Итальянка проиграла свою подачу. Потом чужую. А два гейма спустя опять свою. И снова чужую. Теперь уже вместе с матчем.

Скьявоне было, что и говорить, трудно. Она – главная звезда своей команды. О ней болельщик – российский во всяком случае – знает больше, чем обо всех остальных игроках этой сборной вместе взятых. А может, и обо всем итальянском женском теннисе. Но это их проблемы. Нашей главной проблемой стало органичное введение в коллектив Марии Шараповой.

Показать, что Маша действительно наша, можно было только в финале. И только в Москве. Здесь Шамиль Тарпищев поступил очень мудро. Капитан обеих теннисных национальных сборных прекрасно понимает, что могут сотворить с результатом на табло любые конфронтации внутри команды. А потому решил вводить Шарапову в коллектив постепенно. Ничем не рискуя. Для начала ее пригласили в качестве спарринг-партнера и своеобразной группы поддержки. С обеими ролями Маша справилась «на отлично» и наверняка уже в следующем году представит сборную. С кем мы там стартуем? С Израилем? Прекрасный шанс опробовать мини-сборную мира Шарапова – Кузнецова.

Думаю, что и в финале Мария смогла бы сыграть. Но зачем получать от кого-то вечную обиду, кого-то отчислять… С Италией мы и так справимся. К тому же справедливо будет, если все игроки, которые начинали турнир, подержатся в итоге за кубок. Кстати, Шарапова должна была сидеть со сборной и на вчерашней жеребьевке. Но этого права Марию лишило отсутствие шестого стула. На пяти имевшихся разместились игроки сборной и капитан. Маше пришлось отправиться на трибуну. Это как скамейка запасных.