7 мин.

Черно-белое кино

Мария и Винус

Честно говоря, такой исход матча – 6:1, 6:3 – Маши Шараповой и Винус Уильямс в какой-то степени просматривался. На то было много причин, целый клубок обстоятельств. И главное из них – травма плеча, которая снова дала о себе знать этой весной и теперь, что самое страшное, грозит стать хронической. Все просто — травма не позволяет Шараповой играть в ее фирменную игру, а когда Шарапова не может играть в свою игру, она теряет уверенность.

Плюс еще масса дополнительных психологических факторов со знаком минус. Сестры Уильямс для Маши — в принципе больное место, а Винус на «Уимблдоне» вообще отдельная песня. С одной стороны хочется — отыграться на Винус за памятный 2005-й год, а ведь после волевой победы в Майами Маша, казалось, может рассчитывать если не на победу, то на серьезную борьбу. А с другой стороны колется — проигрывать-то страшно, в последний раз Маша вылетала на «Уимблдоне» в 4-м круге еще в свой дебютный приезд, в 2003-м году. А почему? Потому что за все это время Марии на «Уимблдоне» ни разу не попадались в 4-м круге соперницы такого уровня. Раньше это были Эми Фрейзер, Натали Деши, Флавия Пенетта… В общем, Маше было, что терять, и нервишки пошаливали. А еще добавьте к этому свеженький рубец на сердечке от проигрыша Янкович в Бирмингеме. И тот объективный факт, что трава при ее росте уже давно не самое удобное покрытие для Шараповой — надо было видеть, как Маша вчера неуклюже приседала. Вот так любимый «Уимблдон» стал для Маши волшебной шкатулочкой, которая открылась однажды, а теперь Маша потеряла и не может найти от нее ключи… Есть от чего потерять душевное равновесие. И она его потеряла.

Собственно матч разбирать даже нет смысла — Маша уступила по всем показателям, кроме двойных, которых у нее вчера было 6, причем 3 в одном гейме. Сюжет матча, если коротко, был таков — Винус по-быстренькому брала свою подачу, а остальное время девчонки, чтоб не скучать, «убивали» на подаче Марии.

Уильямс подавала отлично. Вчера она даже обновила личный рекорд этого «Уимблдона» по скорости первой подачи — 203 км/ч, а процент попадания этой первой у нее был 74% — бурные и продолжительные аплодисменты. Кого-то удивит тот факт, что у Маши за весь матч не было ни одного брейк-пойнта?

А Машу подача не то чтобы подвела, но того, что было, в данном конкретном случае было явно недостаточно. Подача в целом за матч была довольно стабильна — 62%, но скорость на первой, в среднем 163 км/ч, не представляла для Винус на приеме не то что серьезной, а вообще никакой угрозы. Поэтому у американки было 19 брейк-пойнтов за матч, 4 из которых она в жестоких муках все же реализовала.

Однако даже при таком раскладе говорить, что у Шараповой в этом матче не было шансов, — несправедливо. Просто Маша не сумела совладать с нервами в первом сете, проиграла в одну калитку 1:6, а выступать затем в роли догоняющей — это еще один серьезный фактор давления. В начале 2-го сета Маша начала проявлять характер: только первые 3 гейма 2-го сета продолжались около 30 минут, примерно столько же, сколько весь 1-й сет. Но, что важно, большую часть этого времени Шарапова тратила силы на отыгрывание брейк-пойнтов.

Дождевой перерыв почти на 2 часа при счете по 1 и «больше» на подаче Шараповой, ничего не изменил, так что его в расчет брать не будем. Может быть, после того, как Маша, отыграв очередные брейкпойнты, взяла подачу и вышла вперед 3:2, ей бы ну хоть немножечко повезло, она, возможно, сделала бы брейк, и матч пошел бы развиваться в какую-нибудь другую сторону, ведь и Винус не железная. В Майами Маша тоже проиграла 1-й сет 2:6, но во 2-м при счете 3:2 сумела брейкануть, затем выиграла сет 6:2, а потом дожала в 3-м 7:5. Что ж, в этот раз не получилось. Получится в другой. А сейчас надо идти лечиться.

Серена и Жюстин

Надо сказать, Серена навела изрядно шороху с этой своей травмой. Концовка матча с Гантуховой оставила странное послевкусие: на ухо то и дело нашептывался вопрос — «а был ли мальчик?» С одной стороны, трудно представить, чтобы наглухо травмированная Серена выиграла 3-й сет 6:2, то есть с таким же счетом, с каким выиграла 1-й сет будучи еще совершенно здоровой. Но с другой стороны, Гантухова просто могла растеряться. К сожалению, таким добросердечным и простодушным девушкам как Даниэла иногда просто не хватает твердости характера, чтобы милосердно пристрелить раненое животное.

В матче с Жюстин ответ снова не был получен. Серена, как и положено по этикету, вышла на матч изрядно украшенная бинтами, но бегала при этом будь здоров. В розыгрыше первого же очка Жюстин — наверное, даже специально — послала Серене укороченный, и Серена рванула так, что только бинты на ветру развевались.

О том, что Уильямс действительно травмирована, можно было судить разве только по тому, что играла она несколько в несвойственной ей манере. Наверное, в связи с травмой был разработан специальный план на игру, чтобы приходилось меньше бегать и по возможности меньше ошибаться. Первые два сета вообще почти не было никакого мочилова, вместо этого были какие-то непонятные игры в резаные, укороченные и даже попытки смены ритма. В отношении ошибок этот план оправдал себя — за матч Серена сделала всего на одну невынужденную больше. Но для победы этого было мало — Жюстин, надо отдать ей должное, на все эти уловки не поддалась.

Энен выглядела совершенно спокойной, при счете по 4 в 1-м сете сделала брейк и была такова. И это при том, что процент подачи за сет у нее был 41% и 3 двойных против 62% и 0 у Серены. В концовке 2-го сета Энен сделала еще 2 двойных и несколько грубейших ошибок, причем 2 из них на брейк-пойнтах, за что и поплатилась — 3:6. А вот в 3-м сете уже началась заварушка, настоящая игра настоящей Серены, которая забыла про предварительный план. В итоге получилось зрелищно, красиво и почти на равных, так что даже Жюстин заволновалась. Она вела с двумя брейками 5:1, и казалось, что это полный разгром, но не тут-то было. Серена сократила отставание до 3:5, и начало казаться, что матч может как минимум затянуться. Жу надо было срочно брать себя в руки, и Карлос Родригес всеми доступными средствами давал понять своей подопечной, что несмотря на то, что у Серены заработало «раззудись плечо, размахнись рука», надо во что бы то ни стало идти к сетке и тушить, тушить пожар, благо, что подача хоть немного наладилась. И у Жюстин получилось.

Опять же, говорить, что у Серены в этом матче не было никаких шансов, тоже было бы несправедливо. Если травма действительно была серьезна, то Серена показала, что может мужественно переносить любую боль. Шансы были, но их все же было меньше. Во-первых, на «Уимблдоне» она, честно говоря, не впечатлила так, как в Австралии. А во-вторых, Жюстин сейчас ну просто чертовски хороша.

Три богатыря

Представьте себе, вчера были и другие матчи. В то время как уже четвертьфинальный Федерер с пятницы прохлаждается сидя на пеньке (5 дней — это целый отпуск!), остальные три богатыря, то есть 2-й, 3-й и 4-й сеяные, все еще воюют за свое место под солнцем. Добрыня Никитич (Энди Роддик) вчера, как и положено богатырю, совершил подвиг. Уступая Матье 2:5 в 3-м сете (при выигранных первых двух 6:2, 7:5), он таки догнал и перегнал — 7:6. Алеша Попович, то бишь Новак Джокович, продолжая отложенный при счете 7:6, 6:7 матч с Кифером, по молодецки, но от того не менее героически закончил в 4-х сетах — 6:2, 7:6. Хуже всего пришлось Илье Муромцу – Рафаэлю Надалю. Ему понадобилось 4 дня и 5 сетов, чтобы укротить чудовище по имени Робин Содерлинг. За свое неспортивное поведение на корте чудовище определенно заслуживало наказания. И было наказано – хоть и с 6-го матчбола, в 5-м сете со счетом 7:5. Так что добро опять победило зло.

Были еще победа Бартоли над Крайчек и выигрыш Ришара Гаске в уимблдонском чемпионате Франции, но об этом уже в следующем выпуске нашей газеты.

Ксения ВИТРЯК