3 мин.

Анна Дмитриева: «Пока еще рано говорить о том, что Шарапова начинает находить свою игру»

О самой игре Клийстерс пока трудно говорить. Она играет в том же прежнем стиле, как и раньше. Может быть, ощущается, что она сохраняет вкус к игре, нервная система у нее чуть посвежее, чем у других теннисисток. Но ее игра достаточно прямолинейная и очень хорошо прогнозируемая. В решающие минуты, когда матч подходит к ключевым моментам, у нее сквозит прежняя слабость. Начинается мандраж, ошибки. В общем пока, несмотря на общую эйфорию от того, что она достаточно легко вошла в тур, я этой эйфории не разделяю.

Безусловно, Клийстерс – игрок хорошего уровня, настоящего класса, может быть, игрок первой десятки. Она такой была, такой и сейчас предстала перед нами. Она, несомненно, была хорошо готова к этим турнирам, но такого особенного украшения женского тенниса ее присутствие, для меня во всяком случае, не сделало. У нее будут успехи. Я не говорю, что ей чего-то не хватает. Она достаточно хорошо подготовлена, сильный, классный игрок, без особой фантазии, но обыграть которую очень непросто. На мой взгляд, пока еще всеобщее восхищение, которое вызывает ее возвращение, скорее носит такой рекламный характер, чем обоснованный.

Елена Янкович начинает обретать свою форму. Но один год – это очень существенный период времени, когда кто-то еще, кроме тех лидеров, которые были год назад, тоже уже начинают себя ощущать игроками, достойными бороться за самые главные победы. И тут в общем ей было трудно, потому что в матче с Клейбановой Янкович приходилось справляться с жестким мощным теннисом, котоырй предлагала наша теннисистка. А нервная система Янкович естественно была возбуждена, потому что она встречалась с теннисисткой, которая по рейтингу гораздо ниже, но которая способна дать ей равный бой. Мне думается, что это волнение, нервозность, душевное неспокойствие – оно и решило исход матча. Клейбанова выдержала, выстояла, показала очень хороший теннис, для себя – просто великолепный. Быть может он сейчас станет ее эталонной игрой. А Янкович в решающий момент явно давала сбой, даже можно сказать на матчболе, который она проиграла, дрожащей рукой послав его в аут.

Пока еще рано говорить о том, что Шарапова начинает находить свою игру. Но, конечно, тот факт, что она вышла в финал – для нее это очень важный момент. Потому что она давно уже не играла в решающих матчах турниров, а эмоционально это необходимо – оказаться там, где она привыкла быть. Но финал не лучшим образом Шарапова провела. Как впрочем, я не могу сказать что и Дементьева сыграла свой лучший матч во встрече с Шараповой. Он был по-разному нервным, по разным причинам. Елене не хотелось уступать ту позицию, которую она имеет сейчас, находясь далеко впереди Маши, не смотря на то, что раньше она играла с ней очень тяжело. Шарапова хотела подумать хотя бы на мгновение, что все плохое осталось позади. Поэтому результат игры, сама игра не является показательной, потому что они были чуть-чуть отдалены от своего лучшего тенниса. Но это, между прочим, хорошо, потому что у них еще есть время для того, чтобы готовиться к главным соревнованиям, и сейчас на пик формы им нельзя было выходить. Тем более что и та и другая к финалу пришли после очень тяжелых полуфиналов. Для Дементьевой это была очень принципиальная, важная, сложная победа над Сереной Уильямс, а для Шараповой это была очень нервная и трудная, и не менее важная победа над Клейбановой. На следующий день чувствовалось, что они играли уже на выдохе.