3 мин.

Мария Шарапова: «На Олимпиаде в Сочи хочу покататься на лыжах»

На Москву льется ледяной дождь, но в толпе на Тверской этого практически не замечают: болельщики отдавливают друг другу ноги в ожидании Марии Шараповой. Толпа наполнена мужчинами с букетами цветов, женщинами с детьми, восторженными подростками, в хвосте очереди стоят несколько пенсионеров. Внутрь пропускают только победителей конкурса «Выиграй у Марии Шараповой».

За двадцать минут до начала церемонии внутри галереи Samsung – группа юных теннисистов, приветливые девушки в платьях и суровая служба безопасности в черных костюмах. Слева от входа мелькают экраны, на фоне которых фотографируется мужчина в красном спортивном костюме и с золотыми часами на правой руке. Позже он выступит от лица “болельщиков-патриотов”, отвесив Марии тонну традиционных комплиментов.

Жизнь Марии проходит в раздъездах: воскресенье – война с Сереной Уильямс в Стамбуле, понедельник – два выставочных матча и небольшая травма в Праге, вторник – короткий визит в Москву, где нужно отработать рекламный контракт. После нескольких десятков минут в пробке Шарапова наконец выходит на сцену в коротком черном платье и элегантно поправляет волосы. Этого достаточно, чтобы сорвать овации.

В следующие два часа весь мир стремительно кружится вокруг Марии: ей дарят новый смартфон, пышный букет цветов, статуэтку с двуглавым орлом (приз лучшей теннисистке России), следом протягивают пакет с презентами от олимпийского комитета. Когда все это перестает помещаться в руках, Мария впервые за вечер шутит:

– Это у вас Новый год?

– Пусть так будет каждый день, – мудро отвечает Тарпищев.

Через какое-то время Шарапова сходит со сцены и встает около небольшого стола сбоку. На внутренней стороне левой ноги заметен небольшой синяк – след от недавнего итогового турнира в Стамбуле.

– К сожалению, мне не удалось справиться с Сереной, – серьезным тоном говорит Шарапова. – Во второй части сезона она выступала на высочайшем уровне. Надеюсь, все впереди, в будущем мы будем играть еще много раз.

Следом молодой человек с букетом цветов, стоя на коленях, спрашивает у Шараповой, в каком виде зимней олимпийской программы она готова выступить, раз стала послом Игр в Сочи.

– Я бы хотела покататься на лыжах, если за это время меня кто-нибудь научит. Может, папа?

Пока Шарапова продолжает играть в теннис и осваивает бизнес (в Америке запущена конфетная марка Sugarpova), в Москве Марию не видят даже на “Кубке Кремля”. На все жалобы теннисистка отвечает дипломатично: “Я надеялась приехать в Москву, но не получилось. Очень тяжело сделать это, поскольку он проходит прямо перед итоговым чемпионатом. Надеюсь, в будущем Кубок Кремля удастся перенести на какое-то более раннее время”.

Спустя несколько минут Шарапова переключается на болельщиков: на сцену выходят восхищенные дети, женщины и мужчины – каждый получает ракетку с автографом и яркое фото на память. Мужчины между делом спешат обнять Марию за талию, но теннисистка не выглядит смущенной. Один молодой человек даже осмеливается на поцелуй в щеку – служба безопасности немного напрягается, но остается на месте.

Суровое расписание церемонии не допускает никаких вольностей: Шарапова выглядит приветливой, но практически не успевает отвечать на личные вопросы болельщиков и раздвать дополнительные автографы. Правила и график оказываются сильнее – только отдав последнюю ракетку, Мария уходит за кулисы, быстро надевает черное пальто и в окружении охранников шагает к выходу.

На улице Шарапову ждут около сотни болельщиков – все два часа они провели на морозном московском воздухе. Из-за металлических ограждений, которыми оцеплен выход, несутся стихийные крики вроде “Маша, ты лучшая”, но выйти к людям ей вновь не дают: сразу у заграждений ждет белая BMW. Правила опять оказываются сильнее.